20 правил: взаимодействие НКО и СМИ

Взаимодействие НКО и СМИ является фактором успешности некоммерческих организаций в поиске спонсоров, благотворителей, участия в конкурсах грантооператоров и взаимодействии с органами власти. Но чаще всего третий сектор предъявляет претензии к средствам информации о том, что их деятельность плохо освещается, а СМИ жалуются на недостаток или некачественные материалы о социальных проектах.

Взаимодействие НКО и СМИ

В предыдущей публикации я привела отзыв журналиста. Сделаю выводы и дам некоторые рекомендации по работе со СМИ.

  1. Журналисты — народ избалованный. Будьте внимательны и деликатны.
  2. Не предлагайте один и тот же эксклюзивный материал конкурирующим изданиям. Если это делаете, то аккуратно, не афишируйте.
  3. Проявляйте максимальное внимание к дружественным СМИ. Поздравляйте с профессиональными и личными праздниками.
  4. Организовывайте пресс-завтраки и пресс-туры для журналистов не реже одного раза в месяц.
  5. Всегда приглашайте СМИ на мероприятия для VIP.
  6. Во время мероприятий организуйте работу пресс-центра: столы, стулья, электропитание для подключения компьютеров, подзарядки телефонов. Чай, кофе, бутерброды — это хороший тон и уважение к труду.
  7. Предоставляйте информацию журналистам в электронном виде, например, на дисках или флешках. Не забудьте добавить фотографии (обязательно) и видео (если есть).
  8. Готовьте для журналистов блокноты и ручки.
  9. Приглашая журналиста, помните, что он не обязан публиковать — размещать вашу информацию. Уважайте профессиональное достоинство, предпочтения и честь журналиста.
  10. Никогда не оказывайте давление на журналиста.
  11. Анализируйте, чем интересуются СМИ. Предлагайте СМИ экспертное мнение (интервью, обзоры) со своими руководителями и специалистами по актуальным для общества вопросам.
  12. Рекомендую отличный ресурс для журналистов и ньюсмейкеров (ньюсмейкером будете вы и ваша организация) Pressfeed.
  13. Отправляйте информацию в местные и отраслевые СМИ не реже одного раза в месяц. Не пишите банальностей.
  14. Готовьте не только пресс-релизы, но и пост-релизы. Они даже важнее, чем первые.
  15. Делайте рассылку пресс и пост-релизов по релизопреемникам. Их никто не читает, но информация отлично индексируется поисковыми системами, влияет на рейтинг вашего события, о котором будет известно спонсору.
  16. Создайте на своем сайте рубрику Пресс-центр.
  17. Ведите тщательный и полный учет всем публикациям (даже если это перепечатки одной и той же информации).
  18. Размещайте анонсы публикаций, видеозаписей с радио и ТВ на своем сайте в Пресс-центре. Полностью указывайте название СМИ, автора статьи или ведущего передачи. Не забудьте указать дату.
  19. По итогам мероприятий формируйте пресс-клиппинг — оригиналы или копии публикаций, красиво оформленные в папке. К каждому материалу добавьте описание: название издание и дату выхода статьи. Для создания скриншотов с электронных СМИ рекомендую расширение для браузера Google Chrom — TechSmith Snagit (Extension).
  20. Поблагодарите журналистов за работу на своем сайте, блоге, по email или телефону.

НКО и СМИ проблемы взаимодействия

Эффективное взаимодействие НКО и СМИ увеличивает ваши шансы на привлечение дополнительных источников финансирования. Есть интерес со стороны журналистов, значит, есть интерес со стороны общества. Нужны обществу, целевая аудитория в курсе вашей деятельности? Будет внимание и со стороны доноров.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв