3 способа преодолеть сложности в привлечении спонсоров


Преподаватель-эксперт прикладных социально-экономических программ Учебного цнтра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Одна из «болезней» новичков в работе со спонсорами — это желание получить максимально необходимую сумму. Результатом такого подхода будет потеря времени и разочарование. Поймите, что в вопросах с деньгами существуют три реальности. Первая — это сколько вы хотите получить. Вторая — какой суммой можно обойтись. Третья — какой бюджет спонсор готов выделить. И увы, эти реальности, как прямые параллельные, никогда не пересекаются.

3 способа преодолеть сложности в привлечении спонсоров

Вспомните свою первую зарплату. Разве она полностью соответствовала вашим ожиданиям? Наверняка она повышалась постепенно в зависимости от опыта, стажа, новых компетенций, должностного статуса. В работе со спонсорами будет так же!

Приняв эту мудрость как закон, вы увеличите шансы на привлечение финансирования. Мы не призываем сократить запрос за счет собственной зарплаты и других необходимых расходов, нет. Бюджет должен быть достаточным для качественного воплощения задуманного, будь то проект, мероприятие или деятельность, человек, группа или организация.

Рассмотрим три способа, которые помогут без ущерба для дела сократить бюджет, привлечь спонсора и получить тот результат, ради которого, собственно говоря, и начиналась работа с брендами.

3 способа преодолеть сложности в привлечении спонсоров

Программа «минимум»

Откажитесь от программы «максимум»! Разбейте вашу идею вместе с бюджетом на программы «минимум». Предположим вы спортсмен. Вероятно, вам нужны деньги: на оплату групповых и персональных тренировок, экипировку, участие в соревнованиях. Составьте бюджет каждой статьи расходов отдельно и у вас получится несколько направлений для финансирования. Уверена, что полученные суммы каждой программы «минимум» будут ближе к возможностям спонсора.

Базовый пакет и опции

Итак, любое обращение к бизнесу должно начинаться с небольшой суммы, необходимой для покрытия основных расходов. Не забудьте, что бюджет должен содержать минимальный спонсорский пакет. Что это значит? Документально оформленный перечень спонсорских возможностей, не требующих дополнительных расходов на выполнение обязательств перед брендами. Например, размещение логотипа партнера на афише. Вы все равно ее будете печатать и наличие графического изображения товарного знака или бренда не отразиться на стоимости верстки. Подробнее о спонсорской рекламе читайте в следующей статье.

А далее действуйте как с продажей машины в базовой комплектации: предлагайте дополнительные рекламные услуги и активации по более высокой стоимости.

Со-финансирование

Наверное ваша мысль обратиться к спонсорам родилась не на пустом месте и вы уже занимаетесь воплощением своей мечты в жизнь. Продемонстрируйте возможному спонсору сколько потратили средств в предыдущий период. Уделите этому пункту должное внимание: посчитайте все, что можно.

Соответственно подойдите с такой же щепетильностью к разработке бюджета на следующий период. Не забудьте указать собственные средства, пожертвования, гранты, субсидии. «Переведите» в деньги ресурсы, предоставленные партнерами и благотворителями. Такой подход будет положительно оценен бизнесом. Ваш будущий спонсор должен видеть, что вы умеете считать деньги и учитывать ресурсы, и что их вклад не будет единственным.

Консультация по работе со спонсорами

Если вы затрудняетесь самостоятельно применить эти три способа для того, чтобы начать работать со спонсорами, закажите консультацию на специальных условиях. Акция «Юбилейный дисконт» проводится с 1 по 31 августа 2018 года. Жду ваших сообщений!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Поделиться