В.В. Семенихин. Часть 4. Бухучет спонсорской поддержки детского дома

В статье рассмотрен пример спонсорской поддержки детского дома. ООО выделило средства на приобретение одежды, проведение конкурсов детского рисунка и детского творчества. Статья заканчивает публикацию раздела книги В.В. Семенихина «Торговля. Энциклопедия», посвященный учету спонсорской помощи.

ООО «Детский мир»:

— безвозмездно перечислило детскому дому на приобретение одежды для детей 100 000 рублей;

— выступило спонсором конкурса детского рисунка «Мой город» и перечислило организатору конкурса — некоммерческой ассоциации «Зеленый город» 250 000 рублей. Согласно спонсорскому договору предоставление информации о спонсоре не предусмотрено;

— выступило спонсором конкурса детского творчества «Сказочное детство» и перечислило организатору конкурса — некоммерческой ассоциации «Непоседы» 300 000 рублей, при этом обществу было предоставлено право, открыть от своего имени церемонию награждения победителей.

Бухучет детского дома

В.В. Семенихин. Часть 4.  Бухучет спонсорской поддержки детского дома

В данном случае помощь детскому дому в размере 100 000 рублей признается благотворительной. Средства, перечисленные на проведение конкурсов, представляют собой спонсорскую помощь. При этом спонсорская помощь в размере 250 000 рублей некоммерческой ассоциации «Зеленый город» одновременно является и благотворительной, поскольку она безвозмездна и оказана с целью поддержки семьи и детства, которая предусмотрена Законом N 135-ФЗ. Спонсорская помощь организатору конкурса — некоммерческой ассоциации «Непоседы» в размере 300 000 рублей была оказана обществом в целях рекламы своего товара.

Расходы спонсора, оказывающего помощь на условиях распространения рекламы, отражаются в составе рекламных расходов, связанных с продажей товаров. Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н (далее — ПБУ 10/99) такие затраты являются расходами по обычным видам деятельности.

Согласно пунктам 16, 18 ПБУ 10/99 расходы на спонсорскую помощь в целях рекламы признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, вне зависимости от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года N 94н, такие расходы учитываются либо по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», либо по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Спонсорский взнос согласно пунктам 6, 6.1 ПБУ 10/99 принимается к бухгалтерскому учету в сумме фактически понесенных расходов, которая исчисляется в денежном выражении и равна величине оплаты в денежной и иной форме или кредиторской задолженности, определяемой исходя из цены и условий, установленных в спонсорском договоре.

Налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль вправе учесть затраты, связанные с оказанием спонсорской помощи на условиях распространения рекламы, при условии, что эти расходы экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ (далее — НК РФ).

Свой вклад в целях налогообложения прибыли спонсору следует учитывать в составе прочих расходов в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на рекламу, осуществленные в виде спонсорского вклада, учитываются в полном объеме в случаях, если они связаны:

с проведением рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе через объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

с организацией световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

с участием в выставках, ярмарках, экспозициях, с оформлением витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, с изготовлением рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации.

При размещении текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны выполняться следующие условия, установленные статьей 16 Закона N 38-ФЗ, а именно:

Наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы». Если редакционные статьи не содержат соответствующей пометки, то плата за их размещение в размере спонсорского взноса не учитывается для целей налогообложения прибыли (смотри Письма Минфина Российской Федерации от 5 сентября 2006 года N 03-03-04/2/201, от 31 января 2006 года N 03-03-04/1/66).

Объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. При этом это требование не распространяется на периодические печатные издания, зарегистрированные в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых указана информация о такой специализации.

Таким образом, если при показе телепередачи или трансляции спортивного мероприятия, на рекламных стендах или рекламных щитах, а также на выставках, ярмарках, экспозициях будет демонстрироваться название спонсора, то его спонсорские затраты можно в полном объеме учесть при налогообложении прибыли.

В предыдущей статье был рассмотрен пример бухучета спонсорской поддержки общероссийского интернет-форума. Подписывайтесь на обновления блога и в следующей статье мы начнем публикацию материалов методистов-методологов по учету спонсорской помощи у получателя.

Справка об издании

В.В. Семенихин. Торговля. Энциклопедия.

Книга представляет собой практическое руководство по ведению бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли. В издании Вы найдете ответы на многие вопросы, связанные с правовым регулированием торговой деятельности, расчетами между покупателями и поставщиками. Отдельные подразделы посвящены особым ситуациям — торговле в кредит, применению системы скидок, а также случаям товарного брака, возврата, работе с претензиями покупателей.

В материале содержатся рекомендации по заполнению важных первичных документов при ведении аналитического учета товаров, внутреннем перемещении товаров, выдаче товаров со склада, инвентаризации, пересортице, потере товаров, естественной убыли.

Источник: Бухгалтерия в вопросах и ответах //soveturista77.ru/

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв