Часть 3. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

Главный налоговый юрист Елена Пикунова, руководитель проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК продолжает консультацию по вопросу налогообложения спонсорской рекламы.

Часть 3. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

 Содержание 2-ой части:

  • Почему опасно заявлять о спонсоре?
  • Реклама, которая понравится налоговикам

P.S.

Нормирование расходов на рекламу

Исходя из абзацев 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ затраты на рекламу могут быть отнесены на прочие расходы для целей налогообложения прибыли в полном объеме, только если они могут быть квалифицированы как:

1) расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, а также изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о товарах, работах, услугах.

Иные виды расходов, не указанные в перечне, являются нормируемыми и могут быть отнесены в уменьшение налогооблагаемой прибыли в размере не более 1% выручки организации (абзац 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

По моему мнению, даже если способ распространения информации о спонсоре соответствует требованиям к ненормируемой рекламе, но фактически реклама осуществляется при проведении мероприятий с заранее определенным кругом участников, расходы все равно будут подлежать нормированию. Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 18.02.2008 № 09АП-463/2008-АК, анализируя ненормируемые виды рекламы, размещенной при проведении спортивного матча, разъяснил, что расходы на спонсорскую рекламу подлежат нормированию в размере 1%.

Исключение из данной презумпции составляют те ситуации, когда фактические условия размещения рекламы и первичные документы подтверждают факт обращения рекламы к неопределенному кругу лиц (рассмотрены ниже).

Когда налоговая откажет

Приведем примеры практики сопровождения налоговых проверок, когда налоговики могут посчитать, что распространение информации о спонсоре не соответствует понятию «реклама» для целей учета расходов в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

А спонсор кто?

Одной из таких ситуаций является размещение фирменного наименования спонсора на рекламных материалах таким образом, что технически способ отображения информации не позволяет индивидуализировать спонсора, то есть не подтверждает факт распространения информации именно о спонсоре. Например, если из сокращенного PR-наименования спонсора непонятно полное наименование организации.

Сувенир на память

Другой пример – акции в форме раздачи сувенирных призов с логотипом спонсора членам спонсируемого им клуба-рекламораспространителя. По мнению налоговиков, маркетинговые мероприятия с участием исключительно спонсора и спонсируемой стороны не способствуют продвижению спонсора на рынке.

Заинтересуй того, не знаю кого

У налоговых органов могут возникнуть претензии к передаче имиджевых прав на использование образа участника спонсируемого мероприятия в продвижении спонсора, организации совместных PR-акций, устным упоминаниям о спонсорах участниками спонсируемого мероприятия в интервью. Основание для отказа в признании расходов – совместные мероприятия рекламодателя и рекламораспространителя не направлены на формирование интереса к спонсору у неопределенного круга лиц.

Совсем не важная персона

Еще один пример – предоставление ВИП-лож представителям спонсора во время проведения спонсируемого мероприятия. Данный вид затрат не признается расходами для целей налога на прибыль, так как не выполняется требование, что расходы должны быть направлены на получение дохода (абзац 4 п. 1 ст. 252 НК РФ).

 

Подпишитесь на новости блога и вы узнаете в 4-ой части:

  • Особая зона налоговых рисков.
  • Как оформить документы?

 

Источник: Журнал «Консультант» http://www.c2f.ru/

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв