Часть 4. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

Налогообложение спонсорской рекламыАвтор журнала «Консультант» Елена Пикунова продолжает рассмотрение спорных моментов и юридических особенностей отнесения затрат на спонсорскую рекламу в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Часть 4. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

Содержание предыдущей 3-ей части:
  • Нормирование расходов на рекламу
  • Когда налоговая откажет
  • А спонсор кто?
  • Сувенир на память
  • Заинтересуй того, не знаю кого
  • Совсем неважная персона
Особая зона налоговых рисков

Важно учитывать, что независимо от того, насколько оправданно расходы отнесены к категории рекламных, спонсора-рекламодателя поджидает еще одна налоговая опасность. Налоговую выгоду спонсора по налогу на прибыль (в форме уменьшения базы на сумму расходов) и НДС (в форме применения вычета) могут признать необоснованной. Анализ практики показывает, что это происходит в следующих ситуациях:

  • если налоговым органом доказана недобросовестность рекламораспространителя – контрагента спонсора согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»;
  • если затраты рекламораспространителя на изготовление, размещение и распространение рекламы о спонсоре значительно меньше размера спонсорского вклада;
  • если отсутствуют правильно оформленные документы, подтверждающие факт реального оказания спонсорских рекламных услуг.

Удастся ли в этих ситуациях оспорить претензии налоговиков в суде, будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Как оформить документы?

Документы, подтверждающие оказание спонсорских рекламных услуг, должны максимально идентифицировать их предмет и содержание исходя из следующих критериев:

  1. расшифровка в договоре (приложениях к нему), а также актах оказанных услуг состава и характера услуг, объема и суммы, на которую они оказаны, времени и места проведения мероприятий, на которых распространялась спонсорская реклама;
  2. наличие отчетов рекламораспространителя о проведенных рекламных мероприятиях;
  3. передача рекламодателю–спонсору по акту оказанных услуг экземпляров рекламной продукции.

Следует иметь в виду, что специальные виды рекламных услуг целесообразно подтверждать документами, соответствующими условиям их оказания.

Например, затраты на рекламу в эфирных СМИ (телевидение и радио) подтверждаются эфирной справкой вещательной компании, не имеющей унифицированной формы. Наличие иных специальных документов (эфирного календаря размещения рекламы или диска с записью ролика о спонсоре) при отсутствии эфирной справки может быть расценено судом как достаточное подтверждение расходов и вычетов по НДС. В частности, такая позиция отражена в постановлении ФАС Московского округа от 24.01.2011 № КА-А40/17853-10. Однако в таком случае спонсор должен быть готов к тому, что обоснованность расходов, скорее всего, придется доказывать в суде.

Другой пример специального документального обоснования рекламных расходов – затраты на размещение информации о спонсоре в сети Интернет подтверждаются графической копией страниц веб-сайта с отражением последней рекламной информации рекламодателя. Важно, чтобы эта копия давала возможность идентифицировать место размещения рекламы спонсора.

Продолжение следует. В 5-ой части вы узнаете:

  • Ситуации из жизни.
  • Видео про спонсора.
  • Интернет-реклама.
  • Спортивная реклама.
  • Вычет по НДС.

Оформите подписку на новости блога и своевременно получите заключительную консультацию Елены Пикуновой.

Источник: Журнал «Консультант» http://www.c2f.ru/

 

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв