Часть 5. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

Налогообложение спонсорской рекламыНалогообложение спонсорской рекламы – комментарий автора журнала «Консультант» Пикуновой Елены, главного налогового юриста, руководителя проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК.

Часть 5. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

Содержание предыдущей 4-ой части:

  • Особая зона налоговых рисков.
  • Как оформить документы? 
Ситуации из жизни

Часто возникает вопрос, можно ли не нормировать расходы на спонсорскую рекламу, если способ ее оказания прямо предусмотрен в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, реклама о спонсоре была обращена к неопределенному кругу лиц и надлежащим образом документально подтверждена.

При соблюдении всех этих условий расходы могут не нормироваться для целей налога на прибыль. Однако важно, чтобы оформляющие рекламную услугу документы позволяли подтвердить обращение рекламного продукта к неопределенному кругу лиц, несмотря на то что информация размещалась на определенном мероприятии.

Видео про спонсора

Видеоролик о спонсоре транслируется на табло стадиона при проведении спонсируемого спортивного мероприятия. При этом условиями трансляции мероприятия по телевидению предусмотрен показ рекламного материала.

Ролик предназначен для неопределенной аудитории, а значит, расходы нормироваться не будут. Для подтверждения расходов достаточно эфирной справки, содержащей информацию о среднем расчете эфирного времени, затраченного на телевизионный показ рекламного материала.

Интернет-реклама

Что касается размещения рекламной информации о спонсоре в Интернете, то расходы на такую рекламу согласно разъяснениям Минфина (письма от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41, от 15.07.2009 № 03-11-09/248) учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме. Однако следует учитывать, что исходя из сложившейся судебной практики ненормируемыми признаются расходы на интернет-рекламу, если она размещена одним из следующих способов:

  • создание баннеров, через которые посетители чужого веб-сайта (например, рекламораспространителя) попадают на сайт компании-спонсора;
  • создание собственного сайта спонсора.
Спортивная реклама

Расходы на рекламирование спонсора на спортивной форме, экипировке, инвентаре и оборудовании участников спонсируемого мероприятия признаются нормируемыми до признания Законом № 38-ФЗ данного вида рекламирования наружной рекламой (соответствующий проект изменений разработан). Позиция подтверждена фискалами (письмо Минфина от 09.11.2009 № 03-03-09/181) и судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 28.05.2009 по делу № А65-22288/2008). Если законопроект примут, расходы на «спортивную рекламу» можно будет относить в уменьшение налогооблагаемой прибыли в полном объеме.

Еще раз подчеркну, что для учета рекламных расходов при исчислении налога на прибыль в полном объеме необходимо, чтобы фактические условия размещения информации о спонсоре и оформляющие рекламу документы подтверждали безадресность рекламного продукта.

Вычет по НДС

При приобретении рекламных услуг действует особый порядок применения налогового вычета по НДС.

Суммы НДС по расходам на рекламу принимаются к вычету следующим образом:

  • по нормируемым расходам – в размере, соответствующем нормативу согласно абзацу 2 п. 7 ст. 171 НК РФ, что подтверждается письмами Минфина от 12.08.2008 № 19-11/75319 и от 10.10.2008 № 03-07-07/105;
  • по ненормируемым расходам – в полном объеме.

Источник: Журнал «Консультант» http://www.c2f.ru/

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв