Чем можно «купить» спонсоров

«Подумайте о моем успехе!» — сказал Гаррет на замечание Григория Аветова. Золотые слова. Регулярно сталкиваюсь с тем, что в России хотят «поиметь» спонсора, не предлагая ему ничего существенного взамен.

28 апреля в Школе бизнеса «Синергия» прошел вебинар с Гарретом Джонстоном на тему «Маркетинг 360».

О господине Джонстоне: «Работал на руководящих должностях в области маркетинга в корпорациях Cap Gemini, Ernst & Young, Cable & Wireless, PricewaterhouseCoopers, Alcatel и MCI WorldCom, Tus Group, Spectel Avaya, МТС и X5 Retail Group, Kyivstar GSM».

Не буду пересказывать его выступление. Выделю то, о чем следует задуматься тем, кто ищет спонсоров.

В России продают процесс, а не результат

Во время консультирования мне приходится изучать материалы, которые, по мнению, моих клиентов должны заинтересовать спонсоров. Это презентации, письма, спонсорские пакеты, сайты. Я смотрю на эти документы и слышу: «Посмотрите какие мы талантливые, исключительные, уникальные, замечательные…» Во всех этих материалах спонсору выделено маленькое-маленькое место: в названии спонсорских пакетов. Генеральный спонсор, Официальный, Специальный… Все, что предлагают «талантливые», «исключительные», «уникальные», «замечательные» авторы спонсорам — это статус, который в большинстве случаев не стоит ничего, как «платье голого короля». Редко кто из моих клиентов говорит спонсору: вы получите CTR* 13,50% или ROI 2%.

Урок первый, последний и Главный: спонсору от вас нужна реклама. Эффективная реклама.

Я продаю знания, а не спонсоров

Нередко, узнав о моей специализации: спонсорство, краудфандинг и фандрайзинг — у людей загораются глаза, как у Скруджа Макдака. Я представляю, как они «видят», что за моей спиной стоят спонсоры с миллионами и желанием: кому бы их отдать. Причем — даром. Потом, когда люди узнают о том, что я не «продаю» спонсоров, а предлагаю образовательные, информационно-консультационные услуги, они разочаровано отводят от меня взгляд и теряют ко мне интерес (Узнаете себя?).

Результат моих услуг — знания, а не спонсоры.

И если вы этого до сих пор не поняли, то мне жаль вас. Между тем я предлагаю самое ценное: знания, которые будут вам помогать в привлечении спонсоров сегодня, завтра и послезавтра. Со мной или без меня, но у вас будут спонсоры потому, что в результате консультирования, вы узнаете: как создать систему привлечения и работы со спонсорами на регулярной основе. Все консультации имеют образовательный эффект.

Подумайте о моем успехе!

Сказал Гаррет Джонстон. Я продолжаю: подумайте о том, как вы можете помочь спонсору в увеличении прибыли, расширении рынка сбыта, повышение лояльности покупателей. И будьте уверенны, такое предложение заинтересует спонсора.

Спасибо Школе Бизнеса «Синергия» и лично Григорию Аветову за возможность учиться у настоящих профессионалов.

Гарри Джонстон и Григорий Аветов


CTR — параметр эффективности контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

ROI — коэффициент рентабельности инвестиций.

 

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв