Деньги любят деньги

Говорят: деньги любят деньги. Читаю я ваши письма, сообщения, проекты, слушаю своих студентов в учебном центре и участников семинаров и огорчаюсь. Много работаете, идеи хорошие, дела добрые, а денег на их реализацию вечно не хватает. Разберемся, почему так происходит.

Деньги любят деньги

Каждый день мы удовлетворяем свою потребность в еде приготовлением пищи. Для этого нам нужны продукты. Их можно вырастить, а можно купить. Первый вариант отличный: экологически чистые продукты, здоровое питание. Но этот способ требует соответствующих условий: земельный участок, рассада, удобрения, инструменты, оборудование, а также: время и здоровье. Как ни крути, для всего вышеперечисленного нужны деньги. Если мы пойдем по второму пути: купим продукты в магазине, то сэкономим на главном — время и здоровье. Итак, мы вкладываем деньги в продукты, быстро утоляем голод, а время используем для работы и получаем за нее вознаграждение — деньги.

Обратите внимание: в первом случае (выращивание продуктов) мы не получаем ничего. Во втором случае (покупаем продукты) мы получаем деньги.

Вывод

Чтобы получить деньги, нужно сначала вложить деньги.

А теперь вернусь к нашей теме: дополнительное финансирование. Неважно, кто станет источником нашего благополучия и успешной деятельности: спонсор, донор, благотворитель, грантооператор, инвестор, бекер.

Привлечь их внимание непросто. В противном случае не стояла бы так остро проблема отсутствия денег на развитие. В предыдущей статье мы вывели формулу: как привлечь внимание спонсоров. И начинается она со специальных знаний, которыми должен обладать человек, работающий с источниками финансирования.

1

Личное образование, как источник денег

Большинство из нас получили профессиональное образование. И не для того, чтобы иметь «корочки диплома». Вместе с ними мы получили новые знания, которые затем всю жизнь конвертируем в навыки и применяем в профессиональной деятельности. Но и это еще не все. Во время обучения мы общаемся с единомышленниками по специальности. В результате получаем новые идеи для своих проектов и деятельности. В некоторых случаях наши одногруппники и сокурсники становятся нашими коллегами и партнерами. В лице педагогов талантливые и целеустремленные студенты и слушатели всегда находят будущих работодателей, кураторов и людей, которые нас рекомендуют своим знакомым и клиентам, как специалистов.

Какой из этого следует вывод? Нужно учиться. Всю жизнь. В Японии считают, что каждый год профессиональные знания утрачивают свою силу на 20%. Именно поэтому следует проходить повышение квалификации хотя бы один раз в пять лет.

Сколько вы стоите

Образование — это инвестиции в себя, свою профессиональную деятельность, достижения.

Практически все дополнительное профессиональное образование сегодня платное. И это реалии нашего времени, которые следует принять как неизбежное. Откладывайте деньги на свое обучение с каждого дохода, берите кредиты на образование. Но прежде, составьте свой план профессионального развития: какие знания вы хотите приобрести, какие виды деятельности становятся актуальными. Опережайте конкурентов — они есть везде не только в бизнесе, но и в благотворительности. В соответствии со своим планом профессионального развития подберите соответствующие учебные заведения, курсы, программы, узнайте стоимость и планируйте в свое время произвести эти расходы и повысить квалификацию.

2

Образование персонала, как источник финансирования организации

В современной социально ориентированной бюджетной, некоммерческой организации все сотрудники сосредоточены на основной деятельности: помощь нуждающимся, уход за больными, тренировки, репетиции, обучение, сопровождение, создание творческих и других интеллектуальных продуктов, научно-исследовательская деятельность и многое другое. Как правило, руководитель в одном лице: организатор, воспитатель, контролер, представитель организации во власти, обществе, СМИ; тактик, стратег, идейный вдохновитель и т. п. Кроме того, именно руководитель больше всего думает о финансах и занят поисками средств. Но не на развитие, а на осуществление деятельности. На существование!

Вывод
Современная социально ориентированная организация должна выделить работу с деньгами в отдельное направление и приравнять его по степени важности к основной деятельности. Будут деньги, будет работа, будет результат. Будут средства на новые проекты, развитие, а не существование.

Данное направление будет эффективным только при наличии квалифицированных сотрудников. В следующей статье мы подробно рассмотрим, чем должно заниматься это структурное подразделение. Вполне вероятно, что вначале из-за отсутствия стартового капитала все подразделение будет состоять из одного человека. Значит, такой человек должен быть универсалом. Иметь множество специфических знаний и навыков возможно при систематическом обучении.

3

Где учиться

Для бюджетников и НКО проводится огромное количество обучающих курсов, семинаров и т. п. Но этого недостаточно.

Я настаиваю
Учиться надо не у своих же, а у коммерчески ориентированных специалистов. Бизнес развивается, потому что не может уповать на государство. Им никто не выделяет безвозвратные средства из государственного бюджета, у них почти нет налоговых льгот, грантов, пожертвований. Им никто даром не предоставляет здания, имущество, места для рекламы (памятуя о социальной рекламе). Они вынуждены крутиться и всегда думать о деньгах. Они выживают в жесткой конкурентной борьбе.

Помните, как в анекдотах про лягушку:

  • Две лягушки упали в молоко. Одна сразу утонула, а вторая научилась говорить, убедила принца её поцеловать и вышла замуж.
  • Упали две лягушки в кувшин с молоком. Одна лягушка не нашла в себе силы бороться и сразу утонула. А вот вторая решила побороться за жизнь, и так активно барахталась и била лапками и хотела выбраться, что взбила масло и выпрыгнула из кувшина!

НКО образование

Вывод

Учиться у коммерчески ориентированных специалистов можно только на платных курсах. Только в этом случае будет ожидаемый результат. Значит, нужно вкладываться в обучение сотрудников.

Более того, скажу не скрывая. Я категорически против бесплатного образования. Все бесплатное — это зло, которое развращает человека, делает его пассивным. Бесплатно — значит, ничего не стоит, не имеет ценности. И полученные бесплатные знания необязательно применять на практике, конвертировать в навыки, деятельность, опыт.

Вот уже четыре года я веду этот сайт. И не просто бесплатно работаю над ним, но еще и вкладываю собственные средства. И где результат? Вы читаете и не считаете нужным поразмыслить, порассуждать на эту тему. Об этом я сужу по отсутствию комментариев к некоторым статьям. А статистика показывает: читаете, глубина просмотра более 4-ех статей. И все потому что вы получили эти знания бесплатно. Они для вас не имеют ценности. А вот с теми, кто оплатил мои услуги ситуация иная. Оплатив одно письмо, они его рассылают нескольким сотням спонсоров до результата. Деньги к деньгам.

Деньги и люди

В бизнесе крутятся деньги, в социально ориентированных некоммерческих и бюджетных организациях — люди. Выводы делайте сами.

Многие не вкладывают в образование сотрудников, потому что боятся: человек выучиться за счет организации и уволиться. Рекомендую: заключайте договора на обучение. Дали человеку образование — пусть отработает какое-то время. При досрочном увольнении по инициативе любой из сторон, обяжите нерадивого сотрудника вернуть стоимость обучения.

В заключение анекдот на современный лад — для разрядки и раздумий.

Однажды две лягушки попали в кувшин. Они были современными, продвинутыми лягухами, притчу прекрасно знали. Так что, не теряя времени в такой ситуации, они стали сильно барахтаться, бить лапками и сбивать маслице. Долго барахтались. Наконец, выбившись из сил, одна из лягушек закричала:

— Что такое? Где обещанное спасение? Где масло?

— Узбагойся, — ответила ей вторая лягушка,— мы же в XXI веке живем. Молоко-то пастеризованное, да еще и обезжиренное, блин! И масло из него никогда не получится, и не только нашими лапками, но и на центрифуге. — ААААААААААААА! — закричала первая лягушка от безнадежности и разочарования. Дернулась еще несколько раз и утонула. А вторая как только ощутила под собой желанную опору… так и смогла выбраться из кувшина. Только это было не масло. Масло из пастеризованного молока действительно не сбивается.

Каковы времена, таковы и способы спасения!

Вывод
Образование — это фундамент успеха. Деньги любят деньги: инвестируйте в успех и получите результат — средства на основную деятельность и развитие. Одного труда для финансового благополучия недостаточно в современном мире.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
2 Комментарии
  1. Ответить Зеин 01.08.2016 в 17:22

    отличная статья. Кто бы мог подумать, что все так просто. со многим согласен, в целом. НО есть НО… Сейчас много платных курсов, которые ничего не дают, видимо поэтому первые знания и шаги хочется получить бесплатно. Потом, не всегда горе-учителя подходят для учеников. Это тоже своеобразный фактор. Делай как Я – не прокатывает, когда тебе не нравится учитель.

    • Зеин, абсолютно согласна с Вами. Преподаватель должен нравиться. Однажды я наблюдала за группой верующих людей не традиционной веры. Кажется баптисты. К ним приехал какой-то гуру или типа священник из Америки. Они вместе с ним вдохновленно молились, пели, водили какие-то хороводы. Я была удивлена: как можно было так увлечь молодых людей религией и наблюдала. У их лидера была огромная харизма. Такие люди поведут за собой кого угодно и когда угодно. Тему религии обсуждать не хочу. Всего лишь иллюстрирую: харизматичный преподаватель способен увлечь и маленькое знание сделать профессиональным увлечением.
      И спасибо за комментарий!

Оставить отзыв