2. Договор спонсорства — договор оказания спонсорской помощи

Продолжаем составлять договор оказания спонсорской помощи и переходим к одному из самых важных разделов «Предмет договора». Именно в этой части следует оказать на что спонсор выделяет средства и какие рекламные услуг в обмен окажет спонсируемое лицо.

В первой части серии публикаций были рассмотрены основные положения договора о спонсорстве.

2. Договор спонсорства — договор оказания спонсорской помощи

Типовой договор оказания спонсорской помощи содержит ответ на предыдущие два вопроса уже в первом пункте предмета договора. На данном этапе важно понимать, что подразумевается под спонсируемым объектом. Его наименование должно точно соответствовать формулировке закона. (Читайте внимательно «Кто может получить спонсорскую помощь — Закон о спонсорстве РФ). Перечень услуг и договор оказания спонсорской помощи лучше оформит двумя документами: перечень услуг в виде приложения к договору.

1. Предмет договора

1.1. В соответствии с условиями «Договора» Спонсируемое лицо обязуется оказать рекламные услуги Спонсору (далее по тексту – «Услуги»), указанные в «Перечне услуг» ( Приложение № 1 — Перечень услуг к Договору), а Спонсор обязуется предоставить средства Спонсируемому лицу для реализации спонсируемого объекта Спонсируемый объект (далее по тексту – «Спонсируемый объект») и оплатить «Услуги».

1.2. В рамках «Договора» оказываются «Услуги» в Область оказания услуг.

Для того, чтобы договор оказания спонсорской помощи был принят налоговыми органами без сомнений, укажите область оказания услуг в соответствии с законом (п.9 ст. 3 ФЗ- 38) :

  • Организация мероприятия
  • Проведение мероприятия
  • Организация и проведение мероприятия
  • Создание телепередачи
  • Трансляция телепередачи
  • Создание и трансляция телепередачи
  • Создание радиопередачи
  • Трансляция радиопередачи
  • Создание и трансляция радиопередачи
  • Создание результата творческой деятельности
  • Использование результата творческой деятельности
  • Создание и использование результата творческой деятельности

Например: «В рамках «Договора» оказываются «Услуги» при организации и проведении Чемпионата мира по водным лыжам 2011, создании и трансляции теле и радиопередач, создании и публикации печатных материалов о Чемпионате мира по водным лыжам 2011″.

1.3. Реализация «Спонсируемого объекта» осуществляется в соответствии с описанием  «Спонсируемого объекта» (Приложение № 2Спонсируемый объект к Договору).

Описание спонсируемого объекта в приложении содержит множество сведений: от названия и организаторов до рекламных мероприятий. Кроме того, это описание включается в спонсорский портфель — содержание и структура которого подробно рассмотрены в серии публикаций под названием: «Заявка на финансирование проекта спонсорами«. В договоре, начиная с п. 1.1. указывается официальное название объекта финансирования, например: «Чемпионат мира по водным лыжам 2011».

1.4. Объем, сроки и место оказания «Услуг» указываются в «Перечне услуг» (Приложение № 3 — Перечень услуг к Договору).

1.5. Спонсируемое лицо обязано оказать «Услуги» только лично (или: соисполнитель возможен только по предварительному согласованию со Спонсором / или: возможен без предварительного согласования со Спонсором).

1.6. Спонсор гарантирует, что обладает всеми необходимыми разрешениями (лицензиями, сертификатами) на объект рекламирования, что подтверждается следующими документами: Наименование документов. Копии указанных в настоящем пункте документов являются  Приложение № 4 Разрешения на объект рекламирования к «Договору».

1.7. Спонсируемое лицо гарантирует, что обладает всеми необходимыми разрешениями (лицензиями) для оказания «Услуг», что подтверждается следующими документами: Наименование документов. Копии указанных в настоящем пункте документов являются  Приложением № 5 Разрешения на оказание рекламных услуг к «Договору».

1.8. Прием и передача «Услуг» по «Договору» осуществляется поэтапно в сроки, указанные в «Перечне услуг» ( Приложение № 3 — Перечень услуг к Договору) (или: единовременно по окончанию оказания «Услуг»).

Самый важный документ в работе со спонсорами это приложение «Перечень услуг», где зафиксированы предоставляемые спонсору опции. В деловой практике это называется: спонсорский пакет. Под разрешениями на объект рекламирования в п.1.6. подразумеваются:

  • свидетельство о регистрации товарного знака, наименования, графического и видео изображения, аудио воспроизведения;
  • свидетельство о государственной регистрации рекламируемых товаров, подлежащих обязательной госрегистрации (например: медикаменты);
  • сертификаты на рекламируемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов (например, строительные материалы, автотранспорт); 
  • товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений (например: СМИ, алкоголь, табак, такси).

В свою очередь спонсируемое лицо, получающее средства от спонсора, обязано иметь разрешения на оказание рекламных услуг (п. 1.7.), например: разрешение на установку рекламной конструкции, лицензии на публичную трансляцию, вещание, издание и мн.др. Как правило, спонсируемые лица передают функции распространения рекламы, в том числе спонсорской рекламы организациям, имеющим такие разрешения: СМИ, рекламные агенства и др.

[WLS id=»3980″]

Кроме «Предмета договора» договор оказания спонсорской помощи содержит еще один важный раздел: «Права и обязанности сторон», который по сути регламентирует процесс выполнения услуг спонсируемым лицом и процедуру принятия готовых услуг спонсором. Об этом — в следующей публикации: договор на спонсорство.

Примечание:

Курсивом выделен текст, который следует заменить своими данными.

Цветным курсивом выделены разделы, которые вынесены в приложения к договору.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв