Заявка на финансирование проекта спонсорами Часть 5

Заявка на финансирование проекта спонсорами Часть 5В первой части вашей заявки на финансирование проекта вы дали краткое описание вашего проекта, организации, мероприятия или деятельности. Спонсор уже получил представление о том, что кому и для чего вам нужны дополнительные средства. Продолжая формировать интерес у спонсора,  расскажите подробнее о спонсируемом объекте.

Предыдущая часть 4

Заявка на финансирование проекта спонсорами Часть 5

 Обращаю внимание тех, кто оказался впервые на Образовательном блоге о спонсорстве Эксперт BTL: в серии публикаций под названием «Заявка на финансирование проекта спонсорами» описывается структура и содержание спонсорского портфеля, часть которого в деловом обороте называется спонсорским пакетом. К спонсируемым объектам относятся различные проекты, мероприятия, организации, которые нуждаются в дополнительном финансировании. Имеете ли вы право на получение спонсорской помощи, вы узнаете из серии публикации, посвященных правовому статусу получателей.

Менеджмент

Эта часть заявки в большой степени зависит от специфики спонсируемого объекта, протяженности его во времени и в пространстве, правовом статусе, отраслевой направленности и мн.др.. Вместе с тем, реализация каждого объекта включает управленческую деятельность и план работ. Опишите спонсору мероприятия по подбору персонала, формированию материально-технической базы, привлечению информационных и финансовых ресурсов. Расскажите об организации научно-исследовательского, образовательного, творческого, репетиционного, тренировочного, лечебно-профилактического процесса и мн.др..

Массовые мероприятия

Чаще других спонсоров ищут для проведения спортивно-зрелищных мероприятий. Не реже дополнительные средства требуются для организации деятельности не связанной с досугом. Но из-за длительности, отсутствия зрелищности, масштабности, праздничности такими объектами редко интересуются спонсоры. Спонсорам нужны массы, широкая целевая аудитория. Чем масштабнее мероприятие – тем больше внимания потенциальных потребителей привлечет спонсорская продукция, тем большую известность получит спонсор. Из этого следует, что в заявку на финансирование проекта следует включить программу массовых мероприятий. Рассмотрим некоторые из них.

Концертная программа – название и жанры концертных отделений, принадлежность исполнителей к творческим коллективам, уровень исполнительства, наличие наград, почетных званий, стаж творческой деятельности, статус художественного руководителя.

Программа соревнований – спортивные дисциплины, количество спортсменов, интересы какой страны они представляют, уровень их мастерства, достижений и количество наград, общественный и профессиональный статус.

Программа конференций – перечень тематических секций, тематика докладов, состав участников и докладчиков, уровень их ученой и профессиональной квалификации, научные достижения и публикации, внедренные технологии, результаты экспериментов.

В качестве примера приведу программу ХХХI Чемпионата мира по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей 2006, прошедшего в Москве.

1 июля 2006 года
  • Церемония открытия выставки BEAUTY&HAIR WORLD 2006, ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне
  • Регистрация стран-участниц Чемпионата мира, Павильон 1, ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне
2 – 3 июля 2006 года
  • Выставка BEAUTY&HAIR WORLD 2006, ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне
  • ХХХI Чемпионат мира по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей. Павильон 1, ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне
4 июля 2006 года
  • Выставка BEAUTY&HAIR WORLD 2006, ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне
  • Церемония награждения победителей Чемпионата мира, Государственный Кремлевский Дворец
  • Гала-вечер с шоу-программой, Государственный Кремлевский Дворец
Тематические разделы выставки BEAUTY&HAIR WORLD 2006
  1. Косметические средства по уходу за волосами
  2. Парфюмерия и косметические средства по уходу за лицом и телом
  3. Профессиональные инструменты и принадлежности
  4. Постижерные изделия
  5. Оборудование и предметы интерьера для салонов
  6. Специализированные издания
  7. Центры обучения и повышения квалификации
  8. Компьютерное обеспечение для салонов
  9. Аксессуары и бижутерия, сопутствующие товары
  10. Прочие услуги

Спонсорский пакет этого спортивно-творческого чемпионата мира составлен профессионально и оформлен хорошо. Оценку ему можно снизить только из-за дизайна, в ущерб которому спонсорский пакет имеет много пустот на значительном по объему документе. Возьмите его в качестве примера; его можно скачать здесь: sponsor.

В описание любого мероприятия можно включить информацию о кофе-брейках и обедах, месте и времени проведения. Как правило, на мероприятиях присутствуют почетные гости и СМИ. Если с их участием будут проводиться пресс-конференции, брифинги, ВИП-мероприятия, расскажите об этом в своей заявке.

Рекламная компания и PR

Этому разделите самое пристальное внимание и время. Для привлечения внимания спонсоров используйте все доступные коммуникации, в том числе рекламу, связь с общественностью, стимулирование спроса, директ-маркетинг и другие.

Наиболее привлекательными для спонсора являются: наружная реклама, публикации в СМИ,  тематические радио- и ТВ-передачи, пресс-конференции и брифинги для прессы. Но незначительные по масштабу спонсируемые объекты не требуют заявлений о себе в центральных СМИ или на городских площадях. Компенсировать их отсутствие можно огромным видовым разнообразием полиграфической, сувенирной продукции, рекламными вывесками внутри помещений и строительных объектов.

Еще большей доступностью отличается реклама в Интернете. Наличие собственного сайта – это не только особый статус спонсируемого объекта, но и возможность установления эффективной обратной связи со спонсорами, партнерами, собственной целевой аудиторией. Мощнейшим инструментов в популяризации спонсируемого объекта и спонсоров играют социальные сети. Не зависимо от того, сделали вы собственный сайт или нет, сообщества в социальных сетях у вас должны быть. Они являются индикатором вашей популярности и дополнительной площадкой для проведения рекламных компаний и PR-акций.

Итак, на мой взгляд это самая «вкусная» часть заявки на финансирование вашего объекта. Напишите лучше больше, чем меньше, сокращать будете после тестирования. Но даже в этом случае ваш труд не пропадет даром. Эта часть заявки на финансирование в последствии может стать отдельным документом, страницами на вашем сайте, частью пресс-китов, разделами официального полиграфического издания, посвященного вашему объекту.

Вы ищите спонсора для

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

В следующей публикации самая прагматичная часть заявки на финансирование проекта спонсорами. Подпишитесь на новости блога и готовьте встречу с собственными спонсорами вместе с нами.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв