Дайджест новостей: формы спонсорства в июле – августе 2013 года

Дайджест новостей: формы спонсорства в июле – августе 2013 годаГероями этого выпуска стали геи, футболисты, дети из малообеспеченных семей, театралы и многие другие, получившие различные формы спонсорства в России, Азербайджане, Казахстане, Англии, США. В обзоре представлены формы спонсорства, которые можно и нужно заимствовать. Также вы узнаете, почему сексуальные меньшинства выступают против спонсорства сочинской Олимпиады.

Дайджест новостей: формы спонсорства в июле – августе 2013 года

Спонсорство в России
Сезонное спонсорство российского утра

Компания по производству пластиковых окон REHAU объявила о начале второго этапа спонсорской и рекламной компании 1 августа. Именно, сейчас, возвращаясь из отпусков, люди задумываются об утеплении своих домов и установке новых окон. REHAU является спонсором телевизионной программы на НТВ «Дачный ответ» и «Утро России» на телеканале Россия-1. Руководство REHAU считает, что реклама и другие формы спонсорства продемонстрировали отличные результаты в первом полугодии (апрель-май начало строительного сезона). Рекламные ролики увидели 51% зрителей, количество контактов рекламных сообщений с потребителями достигло 60 млн.

В предыдущей статье, я рассматривала сроки обращений к спонсорам. В ней говорилось о формировании рекламного бюджета в зависимости от этапа финансового года. Этот пример примечателен тем, что при подаче заявок также следует учитывать сезонность, пик активности спонсоров в зависимости от сферы деятельности.

По материалам информационного агентства Infoline http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=D9369467-817F-FE41-90F3-A55524BDF5AB

Единоросы спонсируют пропаганду труда

Сотрудничество тюменского фотообщества и регионального отделения «Единой России» имеет давнюю историю. В течение нескольких лет единоросы являются спонсорами фотоконкурса им. Александра Ефремова. В прошлом году при их финансовой поддержке был издан каталог мастера и его учеников с фотоработами, сделанными с 2001 по 2012 годы. Пользуясь поддержкой партии, фотохудожники начали фотоохоту на местные предприятия. Естественно, что двери последних открываются после обращения партийцев. Бывают и такие формы спонсорства – протежирование. В результате, номинация конкурса «Человек труда» стала самостоятельных конкурсом репортажной фотографии.

В духе советского времени политическая партия спонсирует пропаганду труда. В то время как москвичи игнорируют политическое спонсорство, провинциальные фотохудожники и ему рады. Чем дальше от Москвы, тем меньше выбор.

По материалам парламентской газеты Тюменские известия http://www.t-i.ru/article/27148/

Спонсорство в ближнем зарубежье
Зачем госорганам Азербайджана спонсорская реклама

В рамках международного фестиваля в Эдинбурге выступил азербайджанский театр. На фестивале театр представил премьеру спектакля «Мой любимый сумасшедший» народного автора Эльчина Эфендиева. Эдинбургский фестиваль проводится с 1947 года, считается одним из престижных международных событий, который собирает в Шотландии миллионы зрителей. По сообщению источника спонсором поездки театра выступило Министерство культуры и туризма Азербайджанской республики.

Интересно как министерство могло выступить спонсором культурного проекта? Обязанность любого государственного органа реализовывать государственную политику в той или иной сфере. В данном случае речь идет об отрасли культуры и сфере туризма. Для чего государственному органу реклама? Подобные заявления, вероятно, являются следствием того, что в Азербайджане до сих пор нет закона о спонсорстве и благотворительности. Отсюда непонимание сути и формы спонсорства, проблемы, о которых было рассказано ранее.

По материалам Day.Az http://news.day.az/culture/420734.html

Казахстанский спонсор гражданственности и национального самосознания

Норт Каспиан Оперейтинг Компани вот уже 8 лет является спонсором детского отдыха. С 2006 года за счет компании отдыхают дети из малообеспеченных семей и детских интернатов из Атырауской и Мангыстауской областей. Благодаря спонсорам каникулы ребята проводят в летнем лагере «Орнек» в предгорьях Алматы. Для них проводятся мастер-классы направленные на открытие новых талантов, развития творческих способностей. Множество спортивных площадок было предоставлено для физической подготовки. Кроме того, дети приняли участие в проекте, который ставил задачу воспитания гражданственности, усвоения уникальных народных традиций.

К счастью, спонсоры интересуются не только футболом, но и социальными проектами. Спонсор демонстрирует не только стабильность, но и социальную ответственность. Грамотно себя ведет и получатель спонсорской помощи. Качественная спонсорская реклама в СМИ была обеспечена торжественной встречей детей в аэропорту. Норт Каспиан Оперейтинг Компани использовал различные формы спонсорства детского отдыха: оплата путевок, перелета и других транспортных услуг, сопровождение детей.

По материалам информационного агентства Kazinform http://www.inform.kz/rus/article/2579240

Спонсорство в мире
Российская госкорпорация «тратит деньги на англосаксонские клубы»

Аэрофлот, Pepsi co, General Motors стали спонсорами самого доходного клуба Англии Манчестер Юнайтед. Спонсорство российской государственной компании не было одобрено вице-премьером России Дмитрием Рогожиным. Но контракт на перевозку футболистов уже подписан и в Аэрофлоте появится специальный самолет, раскрашенный в цвета футбольного клуба. Главный конкурент Coca Cola Pepsi co станет официальным напитком команды в Юго-Восточной Азии. Pepsi co также как и Аэрофлот намерена использовать бренд ФК в Таиланде, Сингапуре, Малайзии, Камбоджи, Лаосе и других странах. Напомню, что Манчестер Юнайтед занимает 1-ое место по объему выручки в Англии и 3-е место в Европе. Доход от коммерческой деятельности, в том числе от спонсоров составляет 37%.

Общепризнано, что футбол является самым привлекательным видом спорта для спонсоров. Его популярность обеспечивает высокую отдачу спонсорам, как в финансовом так и в имиджевом плане. Раскрученный бренд ФК окупает любые формы спонсорства и позволяет спонсорам выйти на новые рынки, именно поэтому они стремятся получить эксклюзивные права на бренд клуба.

По материалам Lenta.ru http://lenta.ru/news/2013/07/31/pepsi/

Рост продаж кондитерского спонсора

Известный кондитерский бренд Тик Так вновь становится спонсором ежегодной музыкальной премии MTV Europe Music Awards (EMA). Такое решение принято еще в 2012 году. Благодаря спонсорству продажи компании выросли на 23%. С 26 августа поклонники Тик Так могут проголосовать за любимый бренд и получить шанс на участие в качестве VIP-гостя на вручении музыкальной премии EMA. Акция и формы спонсорства Тик Так поддерживаются рекламой в печатных СМИ, радио и телевидении.

Еще один положительный пример о том: зачем бизнесу спонсорство. Затем, чтобы раскрутить свой бренд и увеличить прибыль.

По материалам электронного издания Sweet info.ru http://sweetinfo.ru/news/tik-tak-i-mtv-nachali-sovmestnuyu-reklamnuyu-kampaniyu-306228

Деньги не пахнут

Титульное спонсорство в спорте предполагает, что игроки носят спортивную форму с логотипом спонсора. Так, например, футболисты ФК «Нюрнберг» два года подряд выходили на поле с логотипами «Мистер Lady», что переводится как трансвестит. Титульный спонсор является производителем молодежной одежды. Игроки итальянского ФК «Милан» в начале 80-х годов вынуждены были рекламировать производителя джинсов. На их майках красовалось имя лучшего друга Пяточка и бренд спонсора «Pooh». Мексиканские спортсмены ФК «Америка» выходили на соревнования в футболках с надписью «Bimbo». Это бренд первой пекарни, начавшей продажу нарезного хлеба. Все бы ничего, только на сленге bimbo значит красивая, но очень глупая девушка. Топ самых позорных титульных спонсоров в истории футбола составил Football.ru.

Крылатое выражение «Деньги не пахнут» приписывают императору Веспасиану. Якобы их он сказал своему сыну Титу, который выразил недовольство налогообложением общественных уборных Рима. Что можно сказать на это? Кто платит, тот и заказывает музыку. А принимать спонсорскую помощь от «такого» спонсора или нет, каждый получатель решает сам. Но следует помнить, что такие формы спонсорства болельщики не оценивают.

По материалам Football.ru http://www.footballtop.ru/news/top-10-samyh-pozornyh-titulnyh-sponsorov-v-istorii-foto

История успеха Columbia

История компании Columbia началась в 1937 году, когда супруги Поль и Мари Ламфром бежали в Америку из нацистской Германии. Там они оставили бизнес по производству одежды и попытались зарабатывать на пошиве шапок. Дело не шло. В середине века их дочь Гертруда выпустила первую куртку для охоты и рыбалки. Ее отличительной особенностью было множество карманов. Куртки очень скоро начали пользоваться спросом, но не у охотников и рыболовов, а у обычных людей. Тогда Гертруда изменила подход и снизила цены. Дальнейшие маркетинговые компании были направлены на массового потребителя. Куртки Columbia вышли на международный рынок и компания рискнула стать спонсором Олимпиады. Так маленькая семейная фирма стала известным брендом.

Пример является свидетельством грамотной маркетинговой стратегии. Несмотря на узкую рыночную нишу, подобные формы спонсорства способны превратить узкоспециализированную компанию в широко известный бренд.

По материалам газеты Коммерсант http://www.kommersant.ru/doc/2245737

Геи против спонсорства Олимпиады в Сочи

Президент России подписал указ, которые позволяет удерживать под стражей в течение 14-ти дней иностранных туристов и даже спортсменов Олимпиады, которые проявляют свою нетрадиционную сексуальную ориентацию или симпатизируют сексуальным меньшинствам. Этот закон вызвал волну протеста среди геев и лесбиянок, в основном выходцев из России. Акции протеста были проведены возле зданий консульства России в США. Митингующие требовали от Coca Cola и Visa отказаться от спонсорства сочинской Олимпиады. В знак солидарности уже сегодня в барах Америки не продают русскую водку. Активисты напоминают В. Путину о Стоунуольском бунте, который вспыхнул в 1969 году, после «зачистки» полицейскими гей-бара на Манхэттене.

В современной медицине гомосексуализм является сексуальной нормой. Это значит, что правовые акты, ограничивающие сексуальное поведение являются нарушением прав человека. К сожалению, последнее является нормой для России. Подобные законы могут привести к отказу от спонсирования российских проектов, в том числе соревнований мирового масштаба.

По материалам Радио Свобода http://www.svoboda.org/content/article/25063042.html

В следующих публикациях мы рассмотрим другие формы спонсорства социальнозначимых проектов в области спорта, культуры, образования, социальной защиты и т.п.

Дайджест новостей: формы спонсорства в июле – августе 2013 года

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв