Офлайн: где можно найти спонсора

Многие задают вопрос о том, где можно найти спонсора кроме Интернета. В этой статье пойдет речь о поиске спонсоров в реальной жизни, то есть в режиме offline.

Спонсоры — это люди, которые занимаются бизнесом. Их интересует прибыль. Ее обеспечивают продажи. Известно, что реклама двигатель торговли. Поэтому спонсоры являются самыми активными рекламодателями. Рекламу размещают на телевидении и радио, в печатных средствах массовой информации, собственных изданиях, наружной рекламе. Из этого следует первый вывод: где можно найти спонсора и деньги на свою деятельность или проект — на рекламоносителях и у рекламодателей.

Реклама

Прежде всего, смотрите местные газеты, журналы и телеканалы, собирайте рекламные листовки возле торговых центров и метро (обычно их раздают промоутеры). И даже реклама на авто в Новосибирске, так же как и другая наружная реклама должна привлечь ваше внимание. По контактам в рекламе найдите полные сведения о рекламодателе: телефоны, адрес, email, должности, имена руководителей. Первый список готов. Дополняйте его новыми данными постоянно. Не забывайте, что некоторые компании дают рекламу сезонно: пластиковые окна, турпутевки, лекарственные препараты…

Телефонный справочник

Это сборник всех предприятий и организаций города (населенного пункта), где можно найти спонсора без блата, связей и посредников. Выберите среди них те организации, которые производят — реализуют товары и услуги для ваших слушателей, участников, зрителей, болельщиков, клиентов, потребителей. Воспользуйтесь поиском по базе данных «РусПрофайл» в интернете и получите сведения о руководителе организации. О том, как искать спонсоров в интернете было написано ранее.

Мероприятия

Выставки, конференции, форумы и т.п. с участием бизнесменов, это те массовые мероприятия, где можно найти спонсора всерьез и надолго. Посмотрите календарь событий на текущий год и запланируйте их посещение. Чтобы стать участником такого мероприятия бесплатно, предложите организаторам помощь в проведении: пакетировании раздаточного материала, регистрации участников, встрече гостей, сборе выставочного оборудования… Это могут сделать участники и работники вашей организации или команды. Организаторам всегда не хватает «рук» и они будут рады принять вашу помощь. Взамен вы получите доступ к потенциальным спонсорам.

На выставке надо действовать целенаправленно.  Ваша цель: познакомиться как можно с бОльшим количеством участников мероприятия и заинтересовать их собой. Это может делать каждый член вашей команды (организации). Чем больше вас, тем больше заинтересованных участников мероприятия вы получите. Оставляйте им свои визитки, мало говорите о себе и охотно интересуйтесь их делами: кто руководители, какое финансовое положение у предприятия, какие планы на будущее. Не говорите о спонсорстве, не намекайте на финансовые трудности, не просите денег! Обязательно собирайте визитки и контакты.

И вот еще одна идея, как заинтересовать участников мероприятия — потенциальных спонсоров вашими делами.

До посещения выставки, конференции, форума, съезда и т.п. организуйте акцию, посвященную региональному или вашему (вашему общему) профессиональному празднику,  национальному событию. Акция должна включать розыгрыш призов, среди подписчиков вашего блога или сайта. Собрать базу подписчиков нелегко, но можно. Для этого посетителям предлагается какой-нибудь бонус, например, бесплатное электронное издание. Чтобы рекрутировать участников офлайн-мероприятия в подписчиков, необходимо их подвести к тому, чтобы они оставили вам свои координаты (имя, email) и затем подтвердили подписку на новости акции. Сделайте это так:

где найти спонсора

Просите участников конференции заполнить опросный лист или анкету. Взамен вручите пригласительный билет на свой концерт, тренинг, презентацию, бесплатное занятие, дегустацию, фирменную флэшку (они стоят очень дешево и им всегда рады) с электронной презентацией вашей деятельности или проекта, ручку, блокнот, календарь… Сделайте им посильный для вашего бюджета подарок в обмен на координаты (обязательно: должность, ФИО, email и телефон) , которые они оставят в опроснике или анкете.

Кстати, вы можете вручить только скромный сувенир (ручку, силиконовый браслет), а подарок можно пообещать и отложить вручение на потом. Сообщите о розыгрыше призов среди участников опроса (акции) и пообещайте информировать о результатах по email или телефону. Во время общения, просьбы заполнить анкету или опросный лист, создавайте впечатление, что это сделали уже все участники выставки и бизнесмены города. (Люди не любят быть первыми, но и не хотят оставаться в стороне от массовых мероприятий).

Собрав контакты на мероприятии, внесите их в собственную базу рассылки. Отправьте первое письмо с напоминанием о знакомстве и вашей акции, попросите их подтвердить подписку на новости акции. Далее организуйте рассылку серии писем о вашей деятельности, пригласите на розыгрыш призов, вовлеките участников мероприятия в свою деятельность. В одном из писем предложите подписчикам стать спонсорами специальных призов в честь праздника (о котором мы говорили выше) и только потом — стать спонсором вашего проекта или его части.

И вот участник выставки, конференции, мероприятия стал вашим подписчиком, постоянным читателем вашего сайта, блога, возможно — клиентом, партнером и спонсором. Поддерживая с ним связь через интернет вам будет проще, дешевле и эффективнее к нему обратиться за поддержкой. И вот тут без сайта никак не обойтись. Сделайте качественный сайт, который будет вам находить спонсоров!

[WLS id=»3980″]

Корпорации

Банки, страховые компании, градообразующие предприятия (унитарные, ОАО), автодилеры, сетевые мегамаркеты — это организации, где можно найти спонсора с крупным взносом. Смело отправляйте им письма по почте, они обязательно вам сообщат о своем решении.

Если у вас есть собственный опыт, поделитесь — где можно найти спонсора офлайн. Возможно именно о вашем случае я еще не рассказывала на страницах блога.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
4 комментария
  1. Ответить офлайн спонсоры 18.02.2017 в 19:16

    Спасибо за ответ Марина,

    Позволю себе не согласиться с некоторыми вещами. Во первых, спонсорами я называю тех (в основном коммерческие организации), которые готовы поддержать что угодно (в том числе мероприятия или проекты НКО, социальные инициативы) НО которые получают в замен — например рекламу, или другие преимущества перед конкурентами (новый сегмент рынка, лояльность клиентов и пр.).

    • Ответить офлайн спонсоры 18.02.2017 в 19:17

      Благотворитель же, делает пожертвования из альтруизма, часто даже анонимно. Кстати меня зовут Сергей

  2. Ответить офлайн спонсоры 18.02.2017 в 15:28

    Добрый день,

    очень понравился ваш сайт и статьи. по поводу поиска спонсоров офлайн, я еще рекомендую отчеты других НКО, где можно найти указания на их спонсоров — лояльная группа с социальными целями. можно и в разговорах с НКО интересоваться кто их спонсирует, финансирует.

    Еще способ, анонсы, афиши, телереклама, где можно узнать о спонсорах тех или иных мероприятий. Например вы смотрите футбол, спонсор показа или команды такой то. Значит это потенциальный спонсор каких то спортивных мероприятий, если вы такие планируете, скажем благотворительный марафон и тд.

    • Спасибо за Ваш отзыв, анонимный незнакомец. С одной стороны, Вы правильно называете источники, сдругой стороны нет. НКО — у них не спонсоры, а благотворители. Спонсора футбола по телевизору не интересует детский футбол, который по телевизору никогда не покажут. У спонсоров есть своя спонсорская стратегия в соответствии со своим масштабом деятельности и доходов. Есть прекрасная пословица: по сеньке шапка.
      И еще раз подчеркиваю, все равно спасибо за комментарий. Я всегда рада видеть на своем сайте активных и думающих читателей. У таких и результаты бывают неординарные) Удачи!

Оставить отзыв