Как не надо работать с журналистами

Некоммерческим организациям следует активно работать с журналистами и средствами массовой информации. Чем больше о вас, вашей деятельности или проекте публикаций, телевизионных и радиопередач, тем больший интерес вы представляете для спонсоров.

Как не надо работать с журналистами

Это не статья. А копипаст диалога с профессионального сообщества пресс-секретарей и пиарщиков. Я посчитала, что лучше мне не рассказать, чем это сделала журналистка. С сарказмом, юмором, но, на мой взгляд, доходчиво.

Егор Волохов:

— Подскажите, как правильно подготовить «эксклюзив» для журналистов? С чего начинать, как действовать?

Мария Самарская:

— Давайте расскажу, как делать не надо. На ярких примерах. Получаю письмо: «Маша, вы о таком-то писать не собираетесь?» Ну я вообще не собиралась, но интересно, что хотят. Говорю:

— А у вас есть что-то? Расскажите.

«Да, у нас есть! Очень крутое есть по этой теме! Ща посоветуюсь с руководством и вам напишу».

Ок. Жду, пока посоветуются. Через пару часов письмо: «Да!!! У нас ТАКОЕ есть! Расскажем только вам! Приходите навстречу завтра во столько-то». Хм… Дело происходит вечером. Все планы на завтра уже укомплектованы. Там встречи, мероприятия, все расписано. А тут кот в мешке, да еще так внезапно. Вежливо отказываюсь, объясняю ситуацию. Прошу пообщаться по телефону или перенести встречу на один день. «Жааааль… ну ладно, я постараюсь передоговориться».

̶Ш̶л̶и̶ ̶г̶о̶д̶ы̶.̶ ̶ Прошло 2 дня. Тишина. Пишу сама: «Вы обо мне не забыли? У вас там ТАКОЕ пропадает же, вот я, жду от вас отмашки». Ответ: «Ой, вы знаете, а мы это уже N-тям отдали. Они уже пишут». Отлично, чо. Вот этого эксклюзивного кота в мешке радостно передали конкурентам и даже не удосужились сами об этом сообщить, узнаю случайно.

Проходит еще один день. Письмо. «Ой, вы знаете, они не справились, не смогли раскрыть тему. Мы почти поругались. Поэтому знаете что? Давайте мы вам все это отдадим».

Как вы думаете, что получилось в сухом остатке?

  1. «Эксклюзив» никто из желаемых изданий не взял.
  2. Отношения со всеми журналистами из этих изданий испорчены. Как мне кажется, безнадежно.
  3. Поговорка «За двумя зайцами погонишься…» вновь доказала свою актуальность.

НКО и СМИ проблемы взаимодействия

Если эксклюзив созреет — спелый, сочный, вожделенный

Не спеши его народу по-простому предложить.
Поломайся. Время выжди. Пропади со всех радаров.
Журналюга пусть кусает ногти, локти и тэ дэ.

Появись затем внезапно, словно черт из табакерки.
И скажи, что эту тему завтра пишет конкурент.
Через сутки — передумай. Оборви все телефоны.
Напиши сто тысяч писем в почту, мессенджер, вотсап.

Сообщи, что конкуренты — сплошь одни дегенераты,
Неспособные проникнуть в истинную суть вещей.
И поэтому обратно стала тема актуальной.
И следи за выраженьем журналистского лица.

Если вдруг не выражает оное сиянья счастья,
(А должно бы выражать бы, ведь изданью так свезло!)
Заноси упрямца смело в самый-самый черный список.
Удаляй его контакты. Забывай его лицо.

 В следующей статье читайте рекомендации от себя: взаимодействие НКО и СМИ.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
2 комментария
  1. Ответить Зеин 10.07.2016 в 15:38

    прикольная статья :), только не совсем на правду похожая :), что-то не верится

    • Зеин, так оно и есть. Я много с прессой работаю, регулярно слышу подобные истории. В следующей статье — обобщенный опыт работы со СМИ. Спасибо за Вашу активность.

Оставить отзыв