Как подготовиться к выступлению перед спонсорами

Наверняка вам хоть раз приходилось выступать перед спонсорами с презентацией своего проекта. Если нет, то этот день обязательно наступит и вы должны знать, что с вами может произойти.

Дрожь в ногах, учащенный пульс, сухость во рту, выходишь к экрану или на сцену, в руки дают микрофон, а в голове неожиданно пустота. Знакомо? Тогда я поделюсь с вами своим опытом, который появился в результате многочисленных презентаций перед спонсорами, грантооператорами, инвесторами, СМИ, слушателями.

Как подготовиться к выступлению перед спонсорами

Мой план подготовки к выступлению мало чем отличается от стандартного, напомню его:

  1. Составляю план речи.
  2. Пишу шпаргалки.
  3. Создаю визуальную презентацию.
  4. Готовлю ответы на предполагаемые вопросы.
  5. Репетирую и настраиваюсь.
  6. Готовлю одежду, обувь и аксессуары для выступления.
  7. Заранее осматриваю место выступления.

Как подготовиться к выступлению перед спонсорами

Для подготовки к содержательной части выступления я обязательно использую:

  • конкретные статистические данные;
  • конкретные события и даты;
  • мнения (теории) авторитетных лиц;
  • шутки-прибаутки;
  • фотографии из собственной практики деятельности;
  • фотографии и картинки из бесплатных стоков на которых изображены люди, здания, пейзажи, вещи, похожие на людей, перед которыми я выступаю, окружающий их мир.

Презентацию я делаю в программе Power Point. Использую тексты только для названия слайдов, таблиц, рисунков, диаграмм. Иногда пишу краткие маркированные списки, например: перечень законодательных актов. Слайды из сплошного текста выдают человека, который ни в “теме” своего выступления. И, вообще говоря, это дурной тон. Слушатели не слушают таких ораторов, а читают и проклинают их.

Как правило, выступаю по стандартной схеме: приветствую, перехожу к теме, развиваю, резюмирую каждый блок информации, отвечаю на вопросы, призываю к действию, прощаюсь.

Для выступления использую фирменные карточки с логотипом Экспертом BTL размером со стандартную почтовую открытку. На каждой из них:

  • № слайда;
  • статистические данные;
  • фамилия, титулы;
  • цитаты, афоризмы.

Свое выступление я сопровождаю фразой: “Если у вас остались вопросы, вы сможете их задать по окончании моей презентации”. Я никогда не даю возможности задавать вопросы во время презентации, потому что ответ сопровождается углублением в дополнительную тему и уводит в сторону от основной темы. Кроме того, я очень эмоциональная и так увлекаюсь ответом, что сама теряю связь с темой выступления.

У меня есть несколько любимых анекдотов, шуток, забавных историй из собственной деятельности, которые я рассказываю, чтобы снять напряжение у слушателей. Юмор я использую в случае технических заминок, для переключения внимания с “неприятных тем” на другие. В результате: у спонсоров – хорошее настроение, у меня – благоприятная атмосфера для перехода к сложным финансовым вопросам.

Уделите внимание внешнему виду. Дресс-код – это ВСЕ! Если вы хотите получить миллион, выглядите, как миллионер. В любом другом случае – все ваши усилия, качественная презентация, красноречие, перспективный проект и т. п., пойдут “коту под хвост”.

Все мои переговоры и презентации начинаются с выступления перед мужем или подругой. Это происходит не так, что я встаю перед ним, как на сцене во всеоружии. Нет. Мы ужинаем и я ему рассказываю о чем будут переговоры, он задает мне вопросы, я отвечаю так, как отвечала бы перед спонсором, т. е. без всяких “отмазок”: не задавай глупых вопросов, ты и сам об этом знаешь… То же самое повторяется перед подругой. Оба они не разбираются в моей теме – и это самое лучшее условие. Мне приходится приводить множество аргументов в поддержку своей позиции. Отличие лишь в том, что муж смотрит на меня с обожанием, подруга – критически. И то, и другое помогает мне хорошо подготовиться и настроиться на разных слушателей.

Для успешного выступления необходим психологический настрой. Я не люблю “тишину”. Непосредственно перед выступлением и стараюсь находиться в общении с кем-то. Потом я выхожу к аудитории так, как будто только что сошла с трапа самолета. Получается очень эффектно и у меня нет времени, чтобы начать волноваться. И приятного человека среди слушателей я всегда выбираю и “работаю” на него, а он мне “платит” за внимание поддерживающим взглядом и улыбкой. Спасибо!

По возможности изучаю место выступления заранее: проверяю микрофон, компьютер, пульт, звук динамиков, осваивают стул или кресло. Если есть возможность, наблюдаю за другими выступающими, наблюдаю, что у них получается хорошо, а что – нет.

Пользуйтесь каждой возможностью, чтобы выступить. Пусть коротко, если это не ваше выступление. Но каждое такое выступление – это драгоценный камушек в вашей шкатулке знаний и опыта.

Хотите узнать больше?

Скоро, очень скоро выйдет видеокурс “Секреты эффективной презентации перед спонсорами”. Первыми об этом узнают подписчики Образовательного блога о спонсорстве Эксперт BTL.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв