Как восстановить памятник ВОВ: благотворительность и спонсорство

Спонсорство или благотворительность поможет восстановить памятник ВОВ

Памятник Михаилу Паникахе г. Волгоград

Для многих нуждающихся благотворительность и спонсорство означают одно и то же: оказание помощи. Это заблуждение приводит к тщетному поиску спонсоров, потере времени и впустую затраченным усилиям. Поднять эту тему, меня подтолкнула новость о том, что на реставрацию памятника Великой Отечественной Войны требуется спонсор. Обращение к спонсорам подготовили Совет ветеранов г. Волгограда и эксперт по культурному наследию Галина Шипилова. По предварительной смете ремонт памятника героя Сталинградской битвы Михаилу Паникахе обойдется в 2 миллиона рублей. благотворительность и спонсорство

Как восстановить памятник ВОВ: благотворительность и спонсорство 

К сожалению, такие сообщения стали появляться все чаще. Хочу объяснить, что так сильно меня огорчает. Во-первых, то, что памятник молодому человеку, отдавшему свою юность за нашу с вами свободу и мирную жизнь находится в крайне тяжелом состоянии. Во-вторых, то, что люди всю ответственность перекладывают на органы власти и при этом сами остаются в стороне. Об этом свидетельствует комментарий читателя: «дожили ….то, что государство обязано делать в память о героях, оно уже не в состоянии, зато у нас есть миллиарды на … Скоро собирать будем на реставрацию Родины Матери.» В-третьих, то, что обращение составлено к спонсорам. А это значит оно не найдет своего адресата. благотворительность и спонсорство

Благотворительность и спонсорство — общие по сути, разные по цели

Добровольная помощь в виде денежных средств, материальных ресурсов и помощи по уходу, хозяйству и т.п. называется благотворительностью. Благотворительность оказывается нуждающимся добровольно и на безвозмездной основе. То есть получатель благотворительной помощи ничего не должен тому, кто ее пожертвовал. благотворительность и спонсорство

Спонсорство предполагает возмездную помощь. Взамен финансовой или иной поддержки спонсорское лицо (получатель) предоставляет спонсору – спонсорскую рекламу. Таким образом, спонсорские средства есть ни что иное как плата за рекламу. Рассмотрим пример. благотворительность и спонсорство

с 2004 года в телевизионной викторине «Своя игра» есть «Вопрос от спонсора». Впервые вопрос был задан от имени спонсора программы корпорации «Microsoft». Спонсорская реклама отправляет зрителю скрытое послание: пользуйтесь программным обеспечением «Microsoft» и вы будете таким же умными и образованными, как игроки викторины; вам будет сопутствовать удача, неотъемлемый атрибут любой игры. благотворительность и спонсорство

С 2006 года «Вопрос от спонсора» задается от имени «Райффайзенбанк». Банк позиционирует себя как «универсальный банк, способный на высоком уровне удовлетворить все потребности клиента». Напомню, что во время игры между тремя интеллектуалами идет борьба за денежное вознаграждение. В случае правильного ответа, очки участника увеличиваются вдвое, а значит увеличивается сумма выигрыша. Спонсорская реклама  «Райффайзенбанка» сообщает зрителю: становитесь нашим клиентом и вы можете смело рисковать. благотворительность и спонсорство

Спонсор печали

А теперь представим, что некая коммерческая организация стала спонсором реставрации памятника Великой Отечественной Войны. Войны, которая в массовом сознании ассоциируется с гибелью молодых людей, разрухой, голодом. Кто из вас захочет стать спонсором памяти скорбных воспоминаний о том, как были попраны общечеловеческие ценности: право на жизнь и свободу? Какую рекламу получит спонсор от ветеранов? Скорее всего вот такой, как комментарий к статье: «…а потом поставят рядом табличку, что ремонт выполнен за счет средств васи пупкина…». В этой фразе выражено абсолютно точное отношение к потенциальному спонсору: его будут презирать. Думаю, что ни одна коммерческая организация, ни один уважающий себя бизнесмен не будет подрывать свою репутацию ради сомнительной рекламы и сиюминутной коммерческой выгоды. благотворительность и спонсорство

В таких случаях уместно обращаться  к донорам, благотворительным и общественным организациям. В качестве доноров могут выступить любые частные лица, преклоняющиеся перед подвигом советского народа в Великой Отечественной Войне, коих наберется великое множество. Для этого инициаторам стоит опубликовать расчетный счет для сбора средств и обратиться к людям через средства массовой информации, социальные сети, другие коммуникации. благотворительность и спонсорство

Вместо заключения

Прежде чем обращаться к спонсорам, подумайте: какую рекламу вы можете предложить спонсору, захочет ли потребитель купить рекламируемую вами вещь? Если вы затрудняетесь определить самостоятельно к кому обращаться: к спонсору или донору, задайте вопрос в комментариях к этой статье и вы получите консультацию бесплатно. Ваши примеры, помогут принять правильное решение другим читателям. Для тех, перед кем стоит насущная потребность в привлечении дополнительных средств для решения социальных проблем, рекомендую статью написанную специально для Посольского дома-интерната престарелых и инвалидов благотворительность и спонсорство

Вы готовы сделать пожертвование на реставрацию памятника ВОВ?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как восстановить памятник ВОВ: благотворительность и спонсорство 

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв