Сколько стоят краудфандинговые проекты

Собирая средства через интернет, следует знать, что краудфандинговые проекты стоят дороже, чем нужно на их реализацию. К дополнительным расходам относятся: спонсорское вознаграждение, комиссии краудфандинговых платформ и платежных систем, налоги, реклама и непредвиденные затраты.

Разберемся в том, сколько стоят краудфандинговые проекты и как составить бюджет.

Во-первых, вы должны составить смету расходов на производство того, ради чего собираете деньги. Например, это может быть книга, издание которой обойдется вам в 300 тысяч рублей.

Во-вторых, предполагается, что вы предложите спонсорам вознаграждение. За минимальную сумму можно выразить благодарность спонсорам в социальных сетях. В качестве вознаграждения за максимальную сумму можно предложить спонсорам в подарок изданную книгу или фирменный сувенир. Здесь нужно предусмотреть пересылку книг и других подарков спонсорам, если вы возьмете эти расходы на себя.

В-третьих, следует прибавить к предыдущим двум статьям бюджета комиссию краудфандинговых платформ и платежных систем. Она может составлять от 10 до 20%. На платформе Boomstarter взимается комиссия в размере 10%. Точную цифру необходимо узнать до того, как вы станете размещать проект на краудфандинговой платформе.

В-четвертых, краудфандинговые проекты и собранные на них средства спонсоров облагаются налогами. Если вы действуете от собственного имени, то придется заплатить 13% — налог на доходы физического лица. Boomstarter перечисляет этот налог из ваших средств перед тем как выдать вам собранные средства. Юридические лица должны будут уплатить налог на прибыль и в некоторых случаях налог на добавленную стоимость. Общая ставка налога на прибыль — 20%. Некоторые категории налогоплательщиков имеют налоговые льготы. В любом случае налог на прибыль не может быть меньше 13,5%. Индивидуальные предприниматели и компании, работающие по системе упрощенного налогоооблажения должны заложить 6%. Налог на прибыль и НДС организации исчисляют самостоятельно и перечисляют в бюджет не позднее 30 марта следующего за отчетным финансового года.

краудфандинг в россии

В-пятых, предусмотрите расходы на рекламу проекта в средствах массовой информации и социальных сетях. Недорогие краудфандинговые проекты можно продвигать самим. Для этого достаточно информировать спонсоров о ходе сбора средств и реализации проекта через обновления на краудфандинговой платформе или посты в социальных сетях собственными силами. Проекты, стоимость которых превышает миллион, требуют профессионального подхода и привлечения рекламных агентств. Для этого вам понадобятся визитки, которые можно заказать здесь http://copy.spb.ru/poligr_prod/vizitki/. Решите этот вопрос заблаговременно и заложите расходы на рекламную компанию в стоимость проекта.

В-шестых, непредвиденные расходы. Как бы вы не старались все хорошо рассчитать, то скорее всего они появятся. 10% сверху должны их покрыть.

Итак, краудфандинговые проекты требуют тщательного подхода к составлению бюджета. Если в результате вы соберете меньше, чем необходимо на реализацию проекта, то не сможете предоставить качественное спонсорское вознаграждение. По закону вы не будете нести за это ответственность, потому что не принимаете на себя юридических обязательств. Но моральный долг самый тяжелый. За невыполнение которого может последовать публичная критика в СМИ и социальных сетях. Тем самым можно навсегда подорвать доверие к автору проекта и его продукту.

Надеюсь, что с вами этого не случится, потому что вы подойдете ответственно к бюджетированию краудфандингового проекта.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв