Жизненный урок 1: мои ошибки в обращении к спонсорам

На странице «Автор блога» я рассказала о своих достижениях в спонсорстве. Но экспертом меня сделали ни мои достижения, а мои ошибки в работе со спонсорами. Начну с ошибок, которые я допустила при первом обращении к спонсорам. Это самый важный этап в фандрайзинге. От этого зависит: сколько времени Вы потратите на поиск спонсоров, сколько ресурсов Вы используете для привлечения их внимания, сколько душевных сил Вы потеряете или сбережете для реализации самого проекта, сколько шансов у Вас останется обратиться к одному и тому же спонсору в другой раз.

Мои ошибки в обращении к спонсорам

Мои ошибки в работе со спонсорамиВпервые за спонсорской помощью я обратилась в начале 90-х годов, когда в бюджетной сфере, где я работала, было совсем плохо с финансированием. В те годы, кто помнит, задерживали заработную плату не только бюджетникам, но и работникам ведомственных предприятий. Государственный заказ сократился, социальный заказ так и не появился, первые предприниматели понятия не имели о корпоративной социальной ответственности, в общем, почти всем не было никакого дела до моих конкурсов красоты и творчества. Вместе с тем, с 1996 года они проводились на полном самофинансировании. Но то была не моя заслуга, как фандрайзера и потому о методах, которые срабатывали в привлечении ресурсов, будет сказано в другой раз. А сейчас я хочу начать серию публикаций о своих ошибках в работе со спонсорами. Возможно, сквозь призму моего неудачного опыта Вы увидите собственные ошибки, которые еще не поздно исправить.

Эксперт – это тот человек, который сделал больше ошибок, чем вы

Мои ошибки в обращении ко всем подряд коммерческим организациям

В начале своей деятельности я думала о спонсорах примерно следующее: «Вы богатые, нажили свое богатство нечестным трудом или несправедливым стечением обстоятельств и поэтому вы обязаны делиться с нами бедными, талантливыми, которые радеют не о собственном благе, а о счастье других». В связи с этим, я просто брала каталог организаций, находила названия компаний, которые у всех на слуху (Газпром, Автогаз, Останкино, Сбербанк) и писала им письма.

Мои ошибки в обращении к кампаниям, о деятельности которых я не имела понятия

Был период, когда в обращениях к потенциальным спонсорам я писала очень много о том благом деле, которое я делала. Мое описание с трудом уменьшалось в размер стандартного делового письма, и порой я так увлекалась, что писала об этом на 2-ух страницах мелким шрифтом. При этом в письме не было ни одного «реверанса» в сторону будущего спонсора, в основном, потому что я не имела понятия, чем организация занимается, и потому, что откровенно говоря, мне вообще не было до них никакого дела. Меня интересовали только их деньги.

Мои ошибки в обращении без описания целевой аудитории проекта

Мое увлечение делом, новым проектом было настолько велико, что я была уверенна в его нужности всем людям, причем также сильно, как и мне. У меня было абстрактное представление о том, кому – всем? Поэтому в своих письмах к спонсорам я использовала такие обороты как: «социально-значимый проект», «очень нужный всем жителям», «направлен на удовлетворение духовных потребностей населения» и т.п. Типа, сначала дайте денег, а потом я найду – кому нужен мой проект.

Мои ошибки в обращении к потенциальным спонсорам вероятно ими фиксировались с первого взгляда. Ответы, как правило я не получала, но времени тратила на это изрядно и надеялась, что однажды у них «проснется совесть». Если хотите избежать моих ошибок, посмотрите правила составления писем, которые впоследствии стали первым шагом к плодотворному сотрудничеству со спонсорами. Подписывайтесь на новости блога – продолжение темы следует.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв