Введение. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

Введение. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юристаДля налоговиков спонсорство и реклама – тождественные понятия. В связи с этим налогообложение спонсорской рекламы является важным вопросом в пакетировании спонсорского портфеля. Возмездная спонсорская поддержка, в соответствии с законом, признается платой за рекламу.
При нормировании расходов на производство и распространение рекламы, бухгалтерском учете и налогообложении возникают спорные моменты между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Введение. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

В рассмотренных ранее публикациях, мы начали составлять спонсорский портфель. Для многих более привычное название этого пакета документов звучит как заявка на финансирование. Одной из частей спонсорского портфеля является спонсорский пакет. Нередко в него включаются опции для спонсора, которые не отнесешь к спонсорской рекламе.

Чтобы избежать ошибок мы начинаем цикл публикаций, посвященных юридическим особенностям отнесения затрат на спонсорскую рекламу в уменьшение налогооблагаемой прибыли. О налогообложении различных видов спонсорской рекламы, с учетом российского законодательства расскажет Пикунова Елена, главный налоговый юрист, руководитель проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК.

От автора журнала «Консультант» вы узнаете как производится налогообложение спонсорской рекламы :

  1. Что такое спонсорская реклама.
  2. Вопрос учета.
  3. Лица заранее не определены.
  4. Почему опасно заявлять о спонсоре?
  5. Реклама, которая понравится налоговикам.
  6. Нормирование расходов на рекламу.
  7. Когда налоговая откажет.
  8. А спонсор кто?
  9. Сувенир на память.
  10. Заинтересуй того, не знаю кого.
  11. Совсем неважная персона.
  12. Особая зона налоговых рисков.
  13. Как оформить документы?
  14. Ситуации из жизни.
  15. Видео про спонсора.
  16. Интернет-реклама.
  17. Спортивная реклама.
  18. Вычет по НДС.

Цикл публикаций состоит из 5 частей. В разъяснении руководитель проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК Е. Пикунова приводит следующие нормативные правовые документы:

  • Налоговый кодекс РФ:
  • Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ
  • Письма Федеральной антимонопольной службы;
  • Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа, Поволжского округа, Волго-Вятского округа;
  • Письма Министерства финансов РФ.

В ранее опубликованной книге В.В. Семенихина «Торговля. Энциклопедия» есть раздел, посвященный учету спонсорской помощи. В нем рассмотрены примеры бухгалтерского учета и налогообложения помощи детскому дому общероссийскому интернет-форуму, телевизионному турниру по бальным танцам, оказанной на безвозмездной и возмездной основе.

Если у вас возникают проблемы с исчислением налога рекомендую обратиться в юридическую фирму SIGNUM за правовой поддержкой. Компания готова представлять ваши интересы во всех областях гражданского права и гарантирует компетентное разрешение налоговых споров. Благодаря высокому профессионализму юристов, фирме SIGNUM доверяют крупные международные компании.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв