Отложенный эффект от спонсорства

Многие из нас покупаются на магические слова «немедленный результат» и немногие знают, что такое отложенный эффект (эффект отложенного спроса). Это свойственно, обычным потребителям, рекламодателям и спонсорам. Потребительская наивность заслуживает отдельной статьи, а вот ожиданиям спонсоров уделим внимание.

Слушатели моих курсов и семинаров, читатели сайта часто мне задают вопросы об эффективности спонсорства. Сразу скажу, что официальной статистики на этот счет нет. На мой взгляд, эффект зависит, от многих факторов, в том числе от качества спонсорской рекламы, места ее размещения. Считаю, что целесообразно приготовиться к эффекту отложенного спроса. Это значит, что результаты спонсорства можно ожидать в будущем — спустя недели, месяцы, а то и годы. И вот первый пример из собственной практики.

Публикация не является рекламой.

В 2006 году спонсором Дня города в Дубне (Московская область), выступила компания «Окна Роста». Мне запомнился их аэростат в небе. В 2014 году мы делали ремонт в квартире родителей и меняли окна. В первую очередь я вспомнила про них. Обратилась не сразу — было мнение, что компания, которая занимается спонсорством, оказывает дорогие услуги. Начала изучать предложения всех местных фирм. В одной понравилось и качество, и обслуживание с претензией на сервис премиум-класса. Но уж очень дорого все это стоило. В другой — произошел анекдотичный случай. Продавец, он же владелец фирмы, предложил мне самостоятельно сделать замер окон. Имея опыт в пошиве одежды (по первому образованию я технолог швейного производства), представила как прошу клиента самостоятельно снять мерки с фигуры и понимаю, что профессионалы так не поступают. В третьем случае, за срочность заказа цена очень сильно увеличивалась. В четвертом — еще что-то не понравилась. В итоге, пошла в «Окна Роста». Менеджер сразу вызвал у меня доверие — никакого пафоса, чувствуется профессиональная компетентность, достойная культура обслуживания. Все устроило: и стоимость, и условия доставки — демонтажа — монтажа — гарантийного обслуживания.

Во время замера в квартире рассказала мастеру про предложение предыдущей фирмы сделать самостоятельный замер. В ответ услышала убедительные аргументы почему этого нельзя делать самому. Хоть и не в тему, но поделюсь и я с вами услышанным. Доборы в дверных проемах видели — в случае если устанавливается стандартная дверь, а дверной проем шире? Они мне всегда напоминают заплатки, но, в случае с окном, кроме зияющих заплаток сокращается объем поступающего с улицы света. В моем случае это было неприемлемо.

Итак, сделала заказ в «Окна Роста». Их предложение оказалось самым выгодным, качество отменное, сервис замечательный. Родители довольны до сих пор. Более того, в 2015 году во время ремонта в квартире дочери в Дмитрове (другой город Московской области) мы меняли остекление балкона. Я уже сознательно искала «Окна Роста» в этом городе и была также очарована, как и в предыдущем случае.

Обратите внимание, что с момента, как я увидела «Окна Роста» в качестве спонсора городского мероприятия до первой покупки прошло 8 (!) лет. В моем случае сработал неценовой фактор спроса — отложенный эффект, влияющий на потребительские ожидания (экономическая теория, закон спроса).

эффект отложенного спроса

Приведу еще один пример: пост блогера-фотолюбителя Сергея Доля в своем ЖЖ » Отложенный эффект от спонсорства экспедиций». В 2010 году он принял участие в сплаве по реке Котуйкан, берущей начало в северо-восточной части Средне-Сибирского плоскогорья (территория Красноярского края и Якутии). На сайте организатора сплава туристической фирмы «Магия Тайги» нахожу фотоотчет с описанием этого уникального места: «Река Котуйкан за миллионы лет прорезала в древнейших, с точки зрения геологии (1,6–2 млрд. лет и 3 — 3,5 млрд. лет), горных породах свою долину и сотворила один из самых величественных пейзажей на Земле. Река обнажила геологические слои, по которым можно прочитать историю Земли и, как на машине времени, попасть на миллиарды лет назад, в прошлое». В 2014 году (спустя 4 года) автора отчета Михаил Сазонов пишет в своем ЖЖ: «… посещение сайта «Магия Тайги» резко увеличилось в четыре раза

Тот же пост Сергея от 26 мая 2014 года о спонсорстве экспедиций содержит еще одну интересную информацию — фрагмент письма менеджера мобильной сети Pond Mobile: «Могу тебя попросить поменять в своем посте про Pond Mobile (от 4 декабря 2012 года) один слайд, в котором говорится про цены? На новый … Ты индексируешься очень хорошо. Люди звонят, а цены изменились. Они расстраиваются. :)». Эту сеть Сергей использует в своих поездках за границу и рекомендует путешественникам. Обращаю внимание, что со дня рекомендации до получения письма из Pond Mobile прошло более 2 лет.

В случае Сергея Доли присутствует не только отложенный эффект от спонсорства экспедиций, но и долговременный эффект интернет-маркетинга. Размещенные однажды фотографии в интернете, до сих пор приводят пользователей на сайт туристической компании. Пост про мобильную сеть на блоге популярного блоггера по прошествии многих лет приносит доход спонсору.

Хотите узнать о новых тенденциях в спонсорстве? Подписывайтесь на email — рассылку «Тредвотчинг в спонсорстве«.

В подготовке публикации использованы материалы Сергея Доли и Михаила Сазонова (туристическая компания «Магия Тайги») http://sergeydolya.livejournal.com/782822.html

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв