Часть 1. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

Часть 1. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юристаСегодня не редкость, когда компании финансируют проведение культурных, спортивных или иных мероприятий, в том числе с целью рекламы. Как произвести нормирование расходов на рекламу отвечает Пикунова Елена, главный налоговый юрист, руководитель проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК.

Часть 1. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста

Расходы на рекламу товаров, работ, услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака или знака обслуживания относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Рассмотрим спорные моменты и юридические особенности отнесения затрат на спонсорскую рекламу в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Что такое спонсорская реклама

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — Закон № 38-ФЗ) спонсорской является реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Спонсор – это лицо, предоставившее средства для организации и/или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, трансляции теле- или радиопередачи либо создания (использования) иного результата творческой деятельности.

Итак, если спонсорский вклад внесен на условиях распространения информации о спонсоре (рекламодателе), то он является платой за рекламу.

Вопрос учета

Безадресность рекламного продукта – основной признак рекламных услуг. На практике зачастую информация о рекламодателе (спонсоре) распространяется при проведении спонсируемых мероприятий с заранее определенным кругом участников. Возникает вопрос, можно ли уменьшать налогооблагаемую прибыль в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ на сумму соответствующих расходов в налоговом учете.

Лица заранее не определены

Согласно ст. 3 Закона № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие «неопределенный круг лиц» разъяснено Федеральной антимонопольной службой в письме от 05.04.2007 № АЦ/4624 следующим образом:

  • получатели рекламной информации не могут быть определены заранее;
  • в рекламе отсутствует указание о некоем лице или лицах, для которых она создана и на восприятие которых направлена.

Итак, для того чтобы рекламные расходы можно было принять в налоговом учете, круг получателей информации о спонсоре не должен быть заранее определен.

Продолжение следует. Оформите подписку на новости блога и во 2-ой части вы узнаете:

  • Почему опасно заявлять о спонсоре;
  • Реклама, которая понравится налоговикам.

Источник: Журнал «Консультант» http://www.c2f.ru/

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
3 комментария
  1. Ответить Анатолий 05.08.2014 в 19:25

    Я так понял из Вашего сайта, что с расходов на рекламу можно компенсировать 1% подоходного налога, но не более чем сумма расходов?!
    Просто искать благотворителя это одно, мы же хотим параллельно заинтересовать мелкий/средний бизнес, оказаться им полезными, есть определенные услуги, которые можем предложить помимо банальных логотипов… Но юр. лица нет…
    И спонсорство частных лиц я так понимаю не распространено так сильно именно по этой причине — невозможно изъять эти расходы из налогов…

  2. Ответить Анатолий 04.08.2014 в 17:25

    Добрый день! Прочитал много материалов на Вашем сайте, но некоторые вопросы для меня остались открытыми (возможно в силу моего тугого ума)…
    У нас есть футбольная команда, мы участвуем в любительской футбольной лиге 8 на 8 и хотели бы найти спонсора… Можем ли мы рассчитывать на спонсорскую поддержку? Всмысле коллектив без образования юридического лица может являться спонсируемым и какие в таком случае льготы моет получить спонсор (налоговый вычет или т.п.)?

    • Ответить Марина Белоусова, эксперт BTL 05.08.2014 в 14:10

      Добрый день, Анатолий! Льгот у спонсоров нет, поэтому большинство оформляют партнерские отношения через договор о благотворительности. Вам нужен представитель — юрлицо, которое заключит договор и в качестве компенсации получит статус партнера вашей команды и информационный повод для собственной рекламы. Спонсор также может выступить спонсором частного лица, но делают они это крайне редко и неохотно. Футбол самый спонсируемый вид спорта, так что шансы у Вас есть. Ищите среди болельщиков, родителей.

Оставить отзыв