МТС “WowMoscow” – что хотят потенциальные спонсоры

Наконец-то в России потенциальные спонсоры заявили о себе сами. Крупные корпорации все чаще выступают инициаторами социальных проектов. Авторам предлагается финансирование в обмен на спонсорскую рекламу, к которой сами организаторы формулируют четкие требования. Что хотят потенциальные спонсоры и чем отвечают им фандрайзеры?

МТС “WowMoscow” – что хотят потенциальные спонсоры

Самая большая проблема с которой мне приходится сталкиваться – это отсутствие ясного представления у людей и организаций о том, что они могут и готовы предложить спонсорам. Чаще всего это звучит так: “все, что они (спонсоры) захотят”, “я им сделаю такую рекламу, что все о них (спонсорах) узнают”… Естественно, что такие предложения спонсорами не рассматриваются.

Мало кто предполагает, что запросы спонсоров могут “съесть” весь выделенный бюджет. В моей практике так и было. В нчале 90-х, когда я понятия не имела, что такое спонсорство, наш спонсорский пакет стоил в несколько раз дороже тех средств, которые спонсоры выделяли.

Итак, ситуация меняется в лучшую сторону. Спонсоры взяли инициативу в свои руки. Примером служит комплекс мероприятий крупнейшего оператора сотовой связи МТС – “WowMoscow”. Суть этого проекта – улучшить жизнь москвичей, помочь им добиться успеха в разных сферах деятельности, так или иначе связанных с использование услуги связи, в том числе интернета.

В рамках “WowMoscow” проходит акция “Современная Москва” на краудфандинговой платформе Boomstarter. Участником акции может стать любой совершенолетний житель России или СНГ. Для этого он должен разместить свой проект на платформе и собрать 70% бюджета или более самостоятельно. Остальные 30%, но не более 300 тыс. рублей выделяет МТС, как генеральный спонсор. (Вот, кстати, вам и ответ: сколько стоит спонсорский пакет различных видов спонсоров.) В обмен, МТС определил требования к спонсорскому пакету:

“В пакете генерального спонсора нужно перечислить, как именно бренд МТС будет интегрирован в проект и конечный продукт. Это могут быть упоминания в анонсирующих материалах, брендирование площадки мероприятия открытия, ссылки на сайт МТС на вашем портале, использование услуг МТС на мероприятии открытия и в работе готового проекта — перечень зависит от вашего проекта. Подумайте, какими способами вы готовы продемонстрировать аудитории, что МТС оказал вам финансовую поддержку, какие продукты и услуги оператора пригодятся для эффективной работы, когда проект будет реализован”.

Были бы все потенциальные спонсоры так предусмотрительны! А пока фандрайзером следует самим учиться пакетировать предложения спонсорам. В этом поможет серия статей “Заявка на финансирование” и некоторые другие публикации. Например, спонсорская реклама.

Рассмотрим, что предлагают участники акции потенциальным спонсорам.

спонсорская реклама

Михаил Зельдин и проект “Солнечный день – организуем благотворительный концерт!” за 180 тыс. рублей: брендирование сайта sunny-time, афиши “Солнечный день” и всех печатных материалов распространяемых по молодежным заведениям и концертам по всей Москве, баннер на концерте и 6 разовая благодарность со сцены с прокруткой рекламного ролика на экране, логотип в заставке видеообращений артистов и в видеоотчете, логотип на футболках и дисках специально выпущенных для концерта; возможность установить стойку с информацией об услугах МТС на концерте, право на внесение предложений по программе мероприятия и площадке.

Anton Kuchumov и проект “Мобильная площадка WorkOut” за 62, 7 тыс. рублей: брендирование площадки в фирменные цвета и логотипами спонсора, упоминание спонсора в начале WorkOut мероприятий, логотип МТС в видео отчетах.

Ksenie Romanova и проект “Арт-лаборатория “TRANSCENDUS” за 105 тыс.рублей: размещение рекламы, продукции МТС, как генерального спонсора на церемонии открытия арт-площадки, объявление бренда МТС генеральным спонсором открытия арт-площадки, подключение интернет-пакета от МТС (Wi- Fi зона); логотип МТС на сайте арт-лаборатории и рекламная полоса в 3-ех выпусках электронного журнала “TRANSCENDUS” (информационный текст о поддержке арт-лаборатории, в частности, молодых талантов компанией МТС),  логотип МТС с указанием статуса генерального спонсора на всей рекламной продукции церемонии открытия арт-площадки. “Мы создадим арт-объект (картину, скульптуру, коллаж) в стиле МТС или же с изображением элементов бренда МТС, который будет размещаться в пространстве арт-лаборатории и сопровождаться текстом о том, что МТС участвовал в открытии арт-площадки и поддерживает талантливых деятелей культуры и искусства”.

Игорь Новиков и проект “Сад достижений в библиотеках города Москвы” за 30 тыс. рублей: брендирование сенсорной зоны «Сад достижений» в библиотеках, создание специального место для селфи, размещение фотографий с хэштэгом #wowбиблиотека #wowмоscow #какпройтивбиблиотеку, установка в библиотеке Wi-Fi от МТС.

Максим Петров и проект “Кулинарный Контейнер” за 105 тыс. рублей: гиперссылка на тематический веб-проект МТС, брендирование рекламных материалов (верхний левый или правый нижний угол рекламного носителя), а также “Кулинарного Контейнера” (тираж не менее 10000 шт), рекламный ролик “Кулинарного Контейнера” с персональным титром (лого МТС, появляющийся непосредственно перед логотипом КК Fruit Dog. Продолжительность титра — не менее 5секунд. Точно такой же брендинг будет в самом конце видеорлика — лого МТС завершит видео (продолжительность лого в конце видео не менее 5 секунд)”.

Чувствуется профессиональный подход в пакетировании опций для генерального спонсора у Максима Петрова. И это неудивительно – он арт-директор одного из московских рекламных агентств. Акцентирую ваше внимание на этом аспекте потому что очередной раз напоминаю, что спонсорство регулируется законом о рекламе, спонсоры предоставляют средства в обмен на спонсорскую рекламу, а не из добрых намерений. Спонсорство это не благотворительность!

Интересно, что интернет и краудфандинг стали инструментом создания новых опций спонсорского пакета: ключевые слова проекта с названиями рекламной акции спонсора и хэштегами (#wowбиблиотека), а также места для селфи. Мы наблюдаем развитие спонсорской рекламы в России.

[WLS id=”3980″]

Для успешного поиска спонсоров необходимо быть в тренде современной рекламы. Приглашаю вас поддержать участников акции “WowMoscow” или других авторов проектов на краудфандинговой платформе. Получите вознаграждение и почувствуйте, что потенциальные спонсоры хотят за свои деньги.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв