Преждевременные похороны спонсоров: кладбище логотипов

Знаете ли вы что кладбище логотипов — это не просто выражение на сленге пиарщиков, это реальный шанс похоронить спонсоров. Не в прямом смысле, конечно.Неграмотный подход к размещению спонсорской рекламы может стать финальной точкой в отношениях со спонсорами.

Если вы имеете дело с организацией или посещением мероприятий, то, скорее всего, вам тоже приходилось встречать такое кладбище логотипов на прессволле или афише. Десятки мелких логотипов разных компаний пестрят так, что трудно узнать хотя бы один из них.

Поверьте, что ни один спонсор не хочет увидеть свой бренд на кладбище логотипов и поэтому уделите задаче размещения логотипов достаточно времени и внимания.

Для начала составьте список всех поверхностей, где могут они быть размещены. Затем просчитайте: сколько логотипов может быть на каждой такой поверхности. Например:

  • на бейсболке — только один;
  • на футболе один — три, где один будет крупного размера, другие два поменьше;
  • на афише может быть и 10, и 20 логотипов, в зависимости от размера и т. д.

После того как вы определились с количеством мест для логотипов, сгруппируйте их в блоки. Каждый такой блок должен объединять логотипы спонсоров только одного уровня:

  • официальные спонсоры;
  • специальные спонсоры;
  • информационные спонсоры;
  • бартерные спонсоры;
  • спонсоры.

Должны быть и такие поверхности, где будут присутствовать логотипы всех спонсоров. Этот момент очень важен для начинающих спонсоров. Большинство из них не планируют получить экономическую выгоду от своего участия в вашем мероприятии. Для них важен статус — позиция рядом с крупным бизнесом и с организаторами.

некачественное качество рекламы

При создании рекламных блоков имейте в виду, что:

  1. На одной поверхности не должно быть логотипов конкурирующих компаний. По крайней мере — близко.
  2. Согласовывайте место размещение со всеми спонсорами (если их немного) или только с наиболее значимыми.
  3. Согласование места размещения рекламы проводите последовательно, начиная со спонсоров, оплативших самый дорогой пакет, переходя к тем, кто купил пакет подешевле. Например: титульный, генеральный, официальный, специальный, бартерный, спонсор.
  4. Поставьте в известность спонсоров, внесших небольшой вклад, что место размещения осуществляется на ваше усмотрение (если вы так решили).

Помните, что нельзя согласовывать бесконечно и всегда будут несогласные.

При размещении рекламы спонсоров не устраивайте кладбище логотипов и постарайтесь договориться со всеми. Но если это невозможно, например, спонсоров очень много, то ориентируйтесь на тех спонсоров, которые внесли существенный вклад, спонсируют повторно или много раз, имеют важное стратегическое значение для вас.

[WLS id=»3980″]

Кстати, предусмотрите поверхности для обычных рекламодателей. Некоторые предприниматели с удовольствием используют эту возможность, а вы получите дополнительные средства на проведение своего мероприятия.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв