Пример благотворительной акции для приютов


Преподаватель-эксперт прикладных социально-экономических программ Учебного цнтра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Каждый рубль с покупки  идёт в приюты для собак. Благотворительная акция стала возможной благодаря рестайлингу продуктов бренда «Дивидик».  Рассмотренный пример благотворительной акции должен вдохновить некоммерческие организации на поиски спонсоров. Традиционно приюты для животных обращаются к производителям кормов, ветеринарных служб, других товаров и услуг для своих подопечных. Но фонд «Моя прелесть» проявил в этом вопросе креативность.

Пример благотворительной акции для приютов

В правилах акции «Давай лапу!» указана миссия: «направлена на привлечение внимания широкого круга общественности к оказанию помощи организациям, деятельность которых направлена на спасение и содержание бездомных животных». Что на самом деле двигало организаторами?

«Дивидик» — это бренд ухода за обувью, существующий на рынке с 1996 года. Компания провела исследования и выяснила, что покупатели легко узнают продукт по цвету и упаковке, но теряются при описании эмоционального восприятия бренда. В «Дивидике» придумали обновленное эмоциональное позиционирование.

Проблема состояла в отсутствии имиджа бренда у аудитории, а также в отсутствии дифференциации с конкурирующими брендами.

Истинные цели компании

  1. Поддержать листинги сезона. (Списки, определенные ритейлером правила и требования для допуска товара к продаже в торговой точке — здесь и далее в скобках прим. автора).
  2. Увеличить знание. (О бренде).
  3. Поддержать обновление упаковки (товаров).
  4. Поддержать обновленное эмоциональное позиционирование продукта.
  5. Поддержать благотворительную акцию.

Как видите, четыре из пяти целей имеют коммерческий интерес. А задача нашего Образовательного блога о спонсорстве Эксперт BTL продемонстрировать вам правильный подход к сотрудничеству с бизнесом. Всегда следует помнить почему организации делают пожертвования.

Правило #1
Говорите с бизнесом на его языке. Предлагайте брендам варианты сотрудничества, который будет выгодным с коммерческой точки зрения.

История бренда — идея для акции

Как гласит легенда, название Дивидик появилось благодаря трем собакам: Ди — Ви — Дик. Ди — Дина, мать Дика. Ви — Викинг — отец Дика. Дик — сын Дины и Викинга, который самоотверженно служил создателю компании.

Вот как любовь к собакам объясняют организаторы акции:

С давних времен собака является верным другом, помощником и защитником человека. Также и обувная косметика «Дивидик» — верный друг обуви, который служит ей, активно защищает ее от негативных факторов окружающей среды, сохраняет ее на долгие годы!

Более 20 лет обувная косметика Дивидик заботится о красоте и сохранении обуви своих потребителей. Пришло время позаботиться о тех, кто вдохновил нас на создание бренда – верных друзьях, помощниках, защитниках - собаках.

Все, чего они хотят – обрести любящую семью и родной дом. А пока этого не случилось, мы поможем им почувствовать себянужными и любимыми.

Следуя этой истории, в компании сделали рестайлинг продуктов (косметическое обновление элементов фирменного стиля, в том числе упаковки). А затем 1 сентября 2018 года запустили благотворительную акцию «Давай лапу». Период для кампания в поддержку животных был выбран не случайно  — Год Собаки.

Правило #2
Ищите повод для сотрудничества. В данном случае акция была «привязана» к названию года по китайскому календарю.

Суть акции

Агентству цифровых коммуникаций Deasign Russia предстояло поддержать бренд и создать эмоциональную коммуникацию у потенциальных потребителей — любителям домашних животных и символом бренда — собак.

Ключевым инструментом стала серия из трех роликов, основанных на реальных событиях из жизни каждого хозяина собаки. В любое время года и в любую погоду ему приходится выходить на улицу и гулять со своим другом. А это значит, обувь собаковладельцев проходит испытания на прочность каждый день. В роликах воссозданы разные погодные условия и показаны фокусные продукты «Дивидик», которые помогают сохранять обувь чистой и сухой, несмотря на грязь, слякоть и реагенты.

Правило #3
Изучите целевую аудиторию потенциального донора. Она должна пересекаться с вашей. В данной кампании ими стали любители домашних животных. Бренд «Дивидик» сохраняет своих клиентов и получает новых — ваших.

Результаты кампании

О коммерческих критериях эффективности пока говорить рано — акция продлится до конца августа 2019 года и вполне возможно будет продлена. Но уже за первые 3 месяца кампании ролики посмотрели 5,5 млн человек. Если хотя бы 10% из них приобретут один акционный товар, то более 500 тыс. рублей будут направлены на спасение и содержание бездомных животных. Вырученные средства будут распределяться между российскими приютами через благотворительный детский фонд «Моя прелесть» из Ставропольского края (г. Невинномысск).

Правило #4
Шанс на поддержку благотворителей имеет каждое НКО. Не думайте, что «все деньги в Москве». Для подготовки предложения проявите креативность, изучите опыт успешных некоммерческих организаций.

Обратите внимание на правила проведения благотворительной акции «Давай лапу». В положении вы найдете вопросы для разработки собственных проектов.

При подготовке публикации были использованы материалы с сайта Sostav.ru.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
Если мы вас вдохновили - расскажите об этом своим друзьям