Новые тренды PR: современная благотворительность

Приходилось ли вам задумываться о том, что подарить человеку у которого все есть? С такой проблемой сталкиваются люди, друзья которых занимают высокооплачиваемые должности, имеют высокодоходную профессию или собственный бизнес.

Новые тренды PR: современная благотворительность

А теперь давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны получателя. Как много в вашем доме ненужных сувениров и подарков, которые не вписываются в интерьер и просто вам не нужны? Если нечасто, то каждый хоть раз в жизни получал такой никчемный подарок.

Эту проблему сами решили принц Уильям и его новобрачная герцогиня Кейт Миддлтон. Они обратились к своим гостям с просьбой сделать пожертвование в любой благотворительный фонд. а не тратить деньги на подарки в честь их бракосочетания. Думаю, что это сделали не потому что у них все есть, а, скорее всего, действительно из благих намерений. Но своим поступком они освободили дарителей от необходимости решать задачу, что подарить такое этакое королевским особам и, главное, направили их усилия на добрые дела.

Они подхватили новую тенденцию в этикете дарения, когда вместо традиционных подарков виновникам торжества дарят сертификаты о пожертвовании на благотворительность от их имени.

Как известно, подарки дарят не только люди людям, но и организации организациям, а также своим сотрудникам. Компания Synovate Comcon провела исследование в 2007 году в результате которого стало известно: на новогодние поздравления компании тратят от 400 до 650 миллионов $ США.

Новый год в России традиционно празднуется с большим размахом. Здесь и корпоративные праздники и массовые народные гуляния, и домашние застолья, и продолжительные новогодние каникулы у школьников, студентов, работников, и, конечно же, подарки.

Впервые в России изменить этой традиции решила консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC). В 2005 году она направила новогодний сувенирный бюджет на благотворительные цели. В 2007 году к инициативе присоединились «Тройка Диалог», «ГК Ренова», «ИГ КапиталЪ», «Секвойя Кредит Консолидейшн» и «Комкон». За 2007 — 2008 годы, по данным CAF Россия, в некоммерческий сектор были направлены новогодние бюджеты в размере 180 млн руб. В благотворительной акции приняло участие 272 российские и международные организации. Кампания «Благотворительность вместо сувениров» получила широкое освещение в СМИ. Из этого следует, что, выполняя программу корпоративной социальной ответственности, бизнес заявил о новом тренде в PR.

современная благотворительность

И снова вернемся на запад. Пиарщики бренда Yorkdale Mall совместили новогоднюю рекламную кампанию с благотворительностью оригинальным способом. Торговый центр в Торонто (Канада) пригласил на роль Санта Клауса профессиональную модель Пола Мэйсона. Мешковатый костюм заменили модной одеждой, но настоящая белоснежная борода, алый сюртук и ремень с массивной пряжкой позволили сохранить образ узнаваемым. Стильный Санта Клаус с удовольствием позирует покупателям. За каждое такое фото, размещенное в соцсетях с хэштегом #YorkdaleFashionSanta, бренд Yorkdale Mall перечисляет $ 1 на лечение тяжелобольных детей в благотворительный фонд. Финансовая цель акции $ 10 000.

Итак, современная благотворительность прекрасно вписывается в концепцию корпоративной социальной ответственности и рекламную кампанию. Давайте если уж не совсем из добрых намерений, то хотя бы для PR сделаем благотворительный взнос или направим часть новогоднего корпоративного бюджета в помощь тем, кто уже, может быть и не верит в чудеса, но тоже любит Новый год.

Хотите узнать за сколько можно купить счастье?

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв