Спонсор школы из сказки

В Йошкар-Оле бизнесмен построил школу, в прямом смысле похожую на сказочный замок. Какой интерес нашел спонсор школы из столицы Республики Марий Эл?

Недавно ко мне обратилась Татьяна Владимировна Черных с вопросом: где найти спонсора для строительства малокомпактной школы в селе из сибирской глубинки. Земельный участок под учреждение местные власти выделили, а финансирование — нет.

По-моему мнению, задача практически не решаемая. Спонсорство осуществляется за счет статьи на рекламные расходы. Спонсорская реклама должна себя окупать. Посчитаем, какой рекламный бюджет должен быть у спонсора, чтобы построить школу.

Строительство малокомпактной школы, например на 50 детей обойдется заказчику в 37,5 — 40,0 млн рублей. из расчета 750-800 тыс. рублей на одно место «под ключ» (зависит от стоимости строительных материалов). Много это или мало?

Согласно исследованиям, только 8,57% рекламодателей готовы были потратить в 2015 году на маркетинг и рекламу более 100 тыс. рублей в месяц, то есть 1,2 млн рублей. Напомню, что по моим грубым расчетам на школу нужно около 40 млн рублей.

Рекламные бюджеты в 2015 году

Бизнесмены средний руки не могут себе позволить такую «роскошь». Предполагаю, что и крупные рекламодатели не будут вкладывать средства в отдаленное от центра России сибирское село. Да и в образование мало кто вкладывает крупные суммы. С коммерческой точки зрения, это просто невыгодно.

Но днях меня заинтересовала ссылка моих друзей на Facebook с оптимистичным названием «Бизнесмен взял и построил … школу». Я решила, узнать: кто спонсор школы — расточительный миллионер или филантроп.

Как найти спонсора для школы

Итак, Сергей Мамаев предприматель из Йошкар-Олы воплотил в жизнь мечту своей супруги учительницы, которая со слов автора устала от «казенных домов».

Резюмирую:

  1. Школа не построена, а реконструирована на базе старого дома.
  2. Школа муниципальная, но здания и территория переданы в частную собственность бизнесмена (вероятно до реконструкции они находились в муниципальной собственности);
  3. Бизнесмен и его супруга в результате реконструкции школы получили общественный и должностной статус: Сергей Михайлович стал председателем попечительского совета, Татьяна Владимировна — директор школы.
  4. Образовательное учреждение теперь зарабатывает на дошкольном и дополнительном образовании, на конном спорте: в школе есть психологический и медицинский центр, ДКСК «Чудо-Кони», дедсад «Обыкновенное чудо».

Как привлечь спонсоров в школу

Кстати, сделан отличный маркетинговый ход: уроки физкультуры для учеников 5-х классов проходят в клубе верховой езды «Чудо-Кони». О стоимости для пятиклашек ничего не говорится в источнике. Если уроки верховой езды включили в основную образовательную программу, то они бесплатны. Далее источник сообщает, что ученики «продолжают посещать занятия и после того как перейдут в 6,7 и старшие классы», но уже на платной основе. По оценке автора поста в Одноклассниках: «Цены на занятия приемлемы, а с учетом высококвалифицированного тренера, обученных лошадей и отличного качества оборудования, можно сказать низкие.»

Где найти спонсоров для школы

Оценивать значительные вложения в реконструкцию и модернизацию школы с позиции эффективности спонсорской рекламы, по моему мнению, не корректно. Пост из «Одноклассников» перепечатали несколько малопосещаемых сайтов, не имеющих статуса СМИ.

Этот случай не имеет отношение к спонсорству — это настоящее инвестирование. Что означает: вложенные средства окупятся и спонсор школы С. Мамаев не только сможет их возвратить, но и получит от этого дополнительную прибыль. По сути средства инвестированы в недвижимое имущество: земельный участок и здания.

Какой можно сделать вывод из этого прецедента?

Ищите инвесторов!

Если перед вами стоят менее затратные задачи, то рекомендую узнать как найти спонсора для оплаты услуг связи и Интернета.

По материалам сайта «База 211 — военная история».

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв