Алгоритм поиска спонсоров на мероприятие


Преподаватель-эксперт прикладных социально-экономических программ Учебного цнтра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Сегодня трудно представить окружающий нас мир без рекламы. Также сложно представить мероприятие без партнеров и спонсоров. Тем временем, организаторы событий: культурных, спортивных, научных, обучающих, развлекательных, деловых мероприятий постоянно сталкиваются с трудностями при поиске спонсоров: предложения часто не доходят до адресата либо не встречают отклика. Однако если следовать приведённому ниже алгоритму, шансы на успех существенно возрастают.

Алгоритм поиска спонсоров на мероприятие

Когда начинать?

Поисками спонсоров следует озаботиться заранее – летом-осенью текущего года для мероприятия, которое проводится в следующем финансовом году. Скорее всего, вы планировали мероприятие не один день и даже не один месяц. Как правило, у каждой потенциально привлекательной для бизнеса организации, автора, спортсмена, творческого работника есть план на следующий год. Так и у спонсоров есть свой бюджет, список проектов, / организаций / мероприятий, которые  он планирует поддержать в будущем году. Спонсоры это не скорая помощь и не МЧС!

Кого и как искать?

Мозговой штурм вашей команды совместно с волонтерами, участниками, клиентами поможет составить портрет потенциального спонсора. Далее нужно найти прямые контакты сотрудника компании, который принимает решения в области [wpsm_tooltip text="PR" gravity="sw"]PR (public relations) - комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр. , основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней[/wpsm_tooltip] и рекламы, или [wpsm_tooltip text="КСО" gravity="sw"]Корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности: концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.[/wpsm_tooltip]. В небольшой компании это может быть сам руководитель или собственник, в крупной – PR-менеджер или [wpsm_tooltip text="HR-менеджер" gravity="sw"]Является специалистом по управлению человеческими ресурсами.[/wpsm_tooltip], который решает, стоит ли передать ваше предложение руководству.

Как написать письмо?

Простейшее решение – разослать всем потенциальным спонсорам одинаковый текст – не даст результата. Не поленитесь изучить деятельность каждой компании, познакомиться с её преимуществами и достижениями. Начните своё письмо с комплимента в адрес компании или самого адресата: этим вы продемонстрируете вашу осведомлённость и расположите к себе спонсора. Затем представьтесь и изложите суть вашего предложения. Если у вас уже есть опыт сотрудничества с известными компаниями, упомяните его в письме. Обязательно перечислите конкретные выгоды от спонсорского участия в вашем мероприятии. Подкрепите своё предложение фото- или видеоматериалами с предыдущих мероприятий.

Чем заинтересовать спонсора?

Если адресат ответил на ваше письмо и просит подробностей, будьте предельно конкретны. Какая информация заинтересует потенциального спонсора?

[wpsm_list type="check"]

  • Целевая аудитория мероприятия и примерное число участников.
  • Ваше партнёрское предложение с описанием опций.
  • Рекламные возможности (и ваши рекомендации по их использованию).
  • Ожидаемый эффект для спонсора – например, сколько новых клиентов компания получит в результате участия в мероприятии.

[/wpsm_list]

На этом этапе наилучший вариант – не переписка, а личная беседа либо общение по скайпу.

Стимулируйте!

Итак, потенциальный спонсор взял время на размышление. Через три дня напишите краткое сообщение примерно такого содержания: «Добрый день. Сегодня началась регистрация компаний – участников форума. Подтвердить ваше участие?» Напоминайте о себе – кратко, ненавязчиво, но регулярно (каждые 2–3 дня).

Спонсорство мероприятий

Не опускайте руки!

Вероятно у представителя потенциального спонсора найдутся возражения, чтобы отклониться от сотрудничества с вами. Не опускайте руки, аргументируйте, предлагайте варианты:

[wpsm_list type="arrow"]

  • «Я не вижу смысла в спонсорском участии». Спросите партнера, какие результаты он считал бы значимыми для компании – это поможет вам предложить спонсору ценность, которая его заинтересует.
  • «Ваше предложение слишком дорогое». Предложите оставить лишь самые необходимые опции и за счёт этого снизить стоимость спонсорского участия.
  • «Ваша целевая аудитория нам не подходит». Подумайте, какую косвенную выгоду могут дать спонсору участники мероприятия.
  • «Мы не успеем подготовиться». Предложите свою помощь.

[/wpsm_list]

Завершением работы по привлечению спонсора станет подписание договора.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Если мы вас вдохновили - расскажите об этом своим друзьям