Сколько стоят спонсорство и благотворительность

«В современном мире очень распространенным является словечко «спонсорство» — читаю статью о благотворительности на одном из женских сайтов. Автор противопоставляет спонсорство и благотворительность  между собой, как черное и белое. Судя по тону он негативно относится к спонсорам, которые предоставляют финансирование на условиях взаимной выгоды. Задавался ли автор вопросом: а так ли уж безвозмездна благотворительность.

Сколько стоят спонсорство и благотворительность

Благотворительность, в общем значении и в соответствии с российским законодательством, предполагает передачу средств, ресурсов нуждающемуся лицу или организации, оказание помощи в виде бесплатного выполнения работ без ожидания награды. Но, согласитесь, что элементарные правила вежливости требуют от нас хотя бы сказать спасибо. Одно дело, когда пожертвование вносится в режиме чрезвычайной ситуации: война, стихийное бедствие, авария, пожар, травма, внезапная болезнь… В этой ситуации действительно будет достаточно выразить устную благодарность. Другое, когда некоммерческая, бюджетная организация привлекает средства на регулярной основе. В этом случае, следует ориентироваться на долгосрочное сотрудничество с благотворителями, а это значит, что одного «спасибо» уже недостаточно.

Благодарность на бланке организации, статья на сайте или пост в социальных сетях о благотворителях тоже стоят денег: бланк письма, доменное имя и хостинг сайта, работа по написанию текста, шэры* и многое другое. На мой взгляд, из этого следует, что благотворительная деятельность условно безвозмездная. И поэтому я рекомендую работать с благотворителями по тем же правилам, что и со спонсорами: на взаимовыгодной основе. Далее в этой статье будут использоваться слово «партнеры», они же: спонсоры (спонсорство), бекеры (краудфандинг), благотворители (благотворительность), партнеры, предоставляющие нам свои услуги или товары на бартерной основе.

Что может заинтересовать партнера, кроме «спасибо»? Реклама и связь с общественностью. На языке закона о рекламе это будет звучать как «спонсорская реклама», которая содержит упоминание спонсора (партнера, благотворителя), как о спонсоре (партнере, патроне, благотворителе).

Помню, как в начале 90-ых годов мы привлекали коммерческие организации, градостроительные предприятия и первых индивидуальных предпринимателей к проведению культурно-массовых мероприятий. Одни давали деньги, другие оплачивали наши счета, третьи предоставляли бесплатно транспорт для артистов… А мы приглашали их на свои концерты, конкурсы, фестивали, выделяли места в зрительном зале и делали им рекламу: ведущие устно объявляли их имена между номерами, приглашали для награждения, давали слово… И еще мы писали названия организаций на листе ватмана гуашью и развешивали по стенам 🙂

Сколько стоят спонсорство и благотворительность

Немаловажно то, что слова «спонсор» и «благотворитель» мы вообще не произносили. Первое, потому что и слова такого не знали, а второе, потому что понимали: мы не относимся к категории лиц и организаций, которые не могут помочь себе сами и вклад на проведение праздников никак нельзя назвать пожертвованием. Сущность спонсорства, правила взаимодействия со спонсорами и термин «спонсор» появились в нашем обороте вместе с принятием закона о рекламе в 2006 году. Но даже тогда мы не стали разделять спонсорство и благотворительность на разные категории, а начали осознанно и целенаправленно предлагать своим партнерам спонсорскую рекламу.

С развитием рекламной индустрии появилась возможность включать рекламу партнеров в нашу красивую полиграфическую продукцию, баннеры на улице, телевизионную трансляцию. Размещение логотипа партнера на пресс-воле (press-wall) было шиком и одной из самых дорогих опций в пакете предложений для партнеров. Сегодня пиарщики называют пресс-волы — «кладбищем логотипов». Тем самым они подают нам сигнал: нас больше не интересует просто размещение логотипа, это не работает.

Это значит, что если нас интересуют деньги спонсоров, благотворителей, партнеров, мы должны предложить другую рекламу, которая работает, а не просто «место на кладбище». И поможет нам в этом digital маркетинг — новая эра в рекламной индустрии. Об этом в следующей публикации.

И еще. На мой взгляд, спонсорство и благотворительность стали стремительно сближаться. Более года назад я стала рекомендовать своим клиентам, среди которых несколько благотворительных фондов, например: фонд для детей-сирот «Ариэль» (Санкт-Петербург) и фонд для недоношенных детей «Подари солнца луч» (Москва), использовать принципы взаимовыгодного сотрудничества с благотворителями. И вижу, как стремительно развиваются эти организации.


* шэры от слова «share» — делиться. Термин используется в интернет-маркетинге в смысле: поделиться с друзьями при помощи кнопок социальных сетей, а также перепосты записей в соцетях.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
4 комментария
  1. Ответить Татьяна Жилина 05.01.2016 в 14:54

    Вижу, что Вы очень интересный, красивый, умный человек. 🙂
    С Наступающим Новым Годом!

    • Ответить Марина Белоусова 05.01.2016 в 14:56

      Здравствуйте, Татьяна! Рада Вас видеть на своем сайте. Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в реализации Вашего замечательного экологического проекта. Успехов!

  2. Ответить Татьяна Жилина 05.01.2016 в 14:52

    Спасибо, Марина! Очень интересно. Совсем по другому представляла и спонсорство и благотворительность.

    • Ответить Марина Белоусова, эксперт BTL 05.01.2016 в 14:53

      Спасибо, Татьяна! Очень приятно слышать такой комплимент от землячки 🙂

Оставить отзыв