В.В. Семенихин. Часть 1. Спонсорство как объект бухучета

Представляем раздел книги В.В. Семенихина «Торговля. Энциклопедия», посвященный учету спонсорской помощи. Судя по примерам, данная система действительна по состоянию на 2009 год. В статье дано определение понятию «спонсорство», как особого вида рекламы в соответствии с законодательством. Рассмотрены примеры бухгалтерского и налогового учета безвозмездной и возмездной помощи: телевизионному турниру по бальным танцам, общероссийскому интернет-форуму, детскому дому (приобретение одежды, проведение конкурсов детского рисунка и детского творчества).

В.В. Семенихин. Часть 1. Спонсорство как объект бухучета

Спонсорство как особый вид рекламы

Спонсорство как объект бухучетаОсобым видом рекламы является спонсорство. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ) не содержит понятия «спонсорство».

Пунктом 9 статьи 3 Закона N 38-ФЗ определено, что спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Кроме того, в пункте 10 статьи 3 Закона N 38-ФЗ дано определение спонсорской рекламы, под которой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице, как о спонсоре.

Спонсорскую помощь условно можно разделить на безвозмездную и возмездную. Если спонсорский договор предполагает распространение информации о производимой продукции спонсора, то отношения между спонсором и спонсируемым рассматриваются как оказание рекламных услуг.

Безвозмездная спонсорская помощь, отвечающая целям, предусмотренным Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», признается благотворительностью (далее — Закон N 135-ФЗ).

Спонсорство следует отличать от благотворительности, поскольку у спонсорства отсутствует такой признак, как безвозмездность. Отношения спонсора и спонсируемого именно строятся на возмездной основе. В соответствии с заключенным договором спонсор обязуется передать спонсируемому лицу денежные средства, имущество (товары, готовую продукцию) к определенной дате, на запланированное мероприятие. Спонсируемый, в свою очередь, обязуется провести в определенном месте и в определенное время мероприятие, в ходе проведения которого он должен распространить среди участников информацию о спонсоре. Иными словами, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Подписывайтесь на обновления блога и в следующей статье будет опубликован пример бухгалтерского учета и налогообложения телевизионного турнира по бальным танцам.

Справка об издании

В.В. Семенихин. Торговля. Энциклопедия.

Книга представляет собой практическое руководство по ведению бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли. В издании Вы найдете ответы на многие вопросы, связанные с правовым регулированием торговой деятельности, расчетами между покупателями и поставщиками. Отдельные подразделы посвящены особым ситуациям — торговле в кредит, применению системы скидок, а также случаям товарного брака, возврата, работе с претензиями покупателей.

В материале содержатся рекомендации по заполнению важных первичных документов при ведении аналитического учета товаров, внутреннем перемещении товаров, выдаче товаров со склада, инвентаризации, пересортице, потере товаров, естественной убыли.

Источник: Бухгалтерия в вопросах и ответах //soveturista77.ru/

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв