Миф второй: можно срочно найти спонсора

Миф второй: можно срочно найти спонсораМожно ли срочно найти спонсора для… Пришло время продолжить развенчивание мифов о спонсорстве. Если вы дочитаете статью до конца, то поймете: почему Пришло Время. «Дайте совет, как привлечь спонсора на мероприятие? Мероприятие состоится 31 марта…» Конференция с таким названием была открыта 20 марта 2013 года. Автор обращения Евгения Лаврененко, мой контакт в социальной сети Профессионалы.ru.

Миф второй: можно срочно найти спонсора

После обращения идет описание интересного мероприятия «Улыбки Москвы». Место проведения – Старый Арбат. Суть флэшмоба в следующем. Во время акции молодежь будет раздавать прохожим: москвичам и гостям столицы карточки – смайлики на которых написано доброе пожелание с другой стороны. Во время флэшмоба должен был выступить певец из Нидерландов Ральф Макенбах – победитель детского Евровидения (2009 г.) и, как заверяют организаторы, кумир миллионов молодежи. В основу этого мероприятия заложен гуманистический смысл: развитие в молодежи социальной ответственности, заботы о ближнем, любви к своему городу и обществу в целом. (В конце публикации можно скачать спонсорский пакет “Улыбки Москвы”).

Как видите, высокие цели. На мой взгляд, отличная задумка, масштабная, добрая и посильная для участников. Но! Можно ли срочно найти спонсора для такого мероприятия? Почти невозможно. К примеру, я никогда себе не позволяла обращаться к спонсорам с просьбой «срочно», потому что сама работала руководителем, и не понаслышке знаю, что такое деньги, откуда они берутся и как расходуются.

Итак, в России, как и в других странах ближнего зарубежья на постсоветском пространстве финансовый год начинается 1 января, то есть одновременно с началом нового календарного года. Бюджеты организаций утверждаются в ноябре – декабре текущего года. Из этого следует, что обсуждение доходов/расходов на следующий год проходит в октябре – ноябре. Но, на практике планирование начинается в сентябре.

Из вышесказанного следует, что срочно найти спонсора не получится. И если он вам нужен, то вы должны подать заявку на финансирование в сентябре. В соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», госорганы обязаны отвечать на письма граждан в течение 30-ти дней. Того же правила придерживаются многие коммерческие организации и предприниматели. Если вы обратитесь за спонсорской помощью в начале сентября, то у вас есть шанс попасть в бюджет спонсора на следующий финансовый год.

Хотите получить спонсорскую поддержку в будущем году?

Подавайте заявку на финансирование, предложение о сотрудничестве в СЕНТЯБРЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА.

Вероятно, у вас возник вопрос: почему в сентябре, а не в октябре, когда планируются расходы? Потому, что если вам откажут по «техническим причинам», у вас будет возможность доработать предложение и снова подать заявку в текущем году. Под «техническими причинами» я имею ввиду, недостаточно хорошо разработанный спонсорский портфель. На блоге есть серия публикаций под названием «Заявка на финансирование проекта спонсорами» о спонсорском портфеле. Посмотрите заблаговременно и проверьте себя: все ли у вас из указанного в портфеле имеется.

Так ли уж невозможно срочно найти спонсора? Возможно. Но в исключительных случаях и на небольшой бюджет. Ежеквартально все предприниматели и организации корректируют бюджеты. Более тщательно расходы пересматриваются по окончании первого полугодия финансового года. Пробуйте! Вполне вероятно, что вам удастся получить небольшую сумму денег. Но если вы ей правильно распорядитесь и хорошо отчитаетесь перед спонсором, возможно, тогда вы получите реальный шанс на получение существенной спонсорской помощи в следующем финансовом году.

Печально, что некомпетентность в этом вопросе проявил ни кто-нибудь, а организатор проекта «Улыбки Москвы» – рекламное агентство «Пиар Проект». Почему именно это меня огорчает? Потому что расходы на спонсорскую помощь закладывается в рекламный бюджет, и уж им ли, рекламщикам это не знать! Мероприятие, к сожалению, не состоялось. Надеюсь получиться в следующий раз.

Скачать спонсорский пакет Ulybki-Moskvy “Улыбки Москвы”.

Миф второй: можно срочно найти спонсора

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв