Миф второй: можно срочно найти спонсора

«Дайте совет, как привлечь спонсора на мероприятие? Мероприятие состоится 31 марта…» Конференция (обсуждение) с таким названием была открыта 20 марта 2013 года. Автор обращения Евгения, мой контакт в социальной сети Профессионалы.ru.

Как срочно найти спонсора

После обращения идет описание интересного мероприятия «Улыбки Москвы». Место проведения – Старый Арбат. Суть флэш-моба в следующем. Во время акции молодежь будет раздавать прохожим: москвичам и гостям столицы карточки – смайлики на которых написано доброе пожелание, с другой стороны. Во время флэш-моба должен был выступить певец из Нидерландов Ральф Макенбах – победитель детского Евровидения (2009 г.) и, как заверяют организаторы, кумир миллионов молодежи. В основу этого мероприятия заложен гуманистический смысл: развитие в молодежи социальной ответственности, заботы о ближнем, любви к своему городу и обществу в целом.

Как видите, высокие цели. Отличная задумка, масштабная, добрая и посильная для участников. Но! Можно ли срочно найти спонсора для такого мероприятия? Почти невозможно.

В России, как и в других странах ближнего зарубежья на постсоветском пространстве финансовый год начинается 1 января, то есть одновременно с началом нового календарного года. Бюджеты организаций утверждаются в ноябре — декабре текущего года. Из этого следует, что обсуждение доходов/расходов на следующий год проходит в октябре — ноябре. Но, на практике планирование начинается в сентябре.

Из вышесказанного следует, что срочно найти спонсора не получится. И если он вам нужен, то вы должны подать заявку на финансирование в сентябре. В соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответы на письма граждан в течение 20-ти дней дают не только госорганы и учреждения, но и процветающие коммерческие организации и предприниматели.

Если вы обратитесь за спонсорской помощью в начале сентября, то у вас есть шанс попасть в бюджет спонсора на следующий финансовый год.

Срочно пишите письма!
Хотите получить спонсорскую поддержку в будущем году? Подавайте заявку на финансирование, предложение о сотрудничестве в СЕНТЯБРЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА.

Вероятно, у вас возник вопрос: почему в сентябре, а не в октябре, когда планируются расходы? Потому, что, если вам откажут по «техническим причинам», у вас будет возможность доработать предложение и снова подать заявку в текущем году. Под «техническими причинами» я имею ввиду, недостаточно хорошо разработанный спонсорский портфель. На блоге есть серия публикаций под названием «Заявка на финансирование проекта спонсорами» о спонсорском портфеле. Посмотрите заблаговременно и проверьте себя: все ли у вас из указанного в портфеле имеется.

Так ли уж невозможно срочно найти спонсора? Возможно. Но в исключительных случаях и на небольшой бюджет. Ежеквартально все предприниматели и организации корректируют бюджеты. Более тщательно расходы пересматриваются по окончании первого полугодия финансового года. Пробуйте! Вполне вероятно, что вам удастся получить небольшую сумму денег. Но если вы ей правильно распорядитесь и хорошо отчитаетесь перед спонсором, возможно, тогда вы получите реальный шанс на получение существенной спонсорской помощи в следующем финансовом году.

Печально, что некомпетентность в этом вопросе проявил не кто-нибудь, а организатор проекта «Улыбки Москвы» — рекламное агентство «Пиар Проект». Почему именно это меня огорчает? Потому что расходы на спонсорскую помощь закладывается в рекламный бюджет, и уж им ли, рекламщикам это не знать. Мероприятие, к сожалению, не состоялось. Надеюсь получиться в следующий раз.

Если этот случай или статья в целом убедили вас в том, что срочно найти спонсора почти нереально, то готовьте предложения заблаговременно.

На мой взгляд – лето для этого самый подходящий период.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв