Упоминания в СМИ — правила учета

Текст поста


Преподаватель-эксперт прикладных социально-экономических программ Учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана
Медиарейтинг — показатель, который учитывают партнеры и спонсоры для принятия решения о сотрудничестве. Как заинтересовать журналистов, что нужно сделать, чтобы о вас писали в СМИ, блогах, на сайтах госорганов и других порталах, я рассматривала ранее. В настоящей статье — несколько советов о том, как представить информацию об опубликованных материалах. К сожалению, многие (по крайней мере из числа моих клиентов) игнорируют этот факт. Напрасно.

Упоминания в СМИ

Лайфхаки Марины БелоусовойАвторитетная исследовательская компания PwC опубликовала рейтинг самых успешных спортсменов в 2020 году. Минуточку! Вопрос касается не только спортсменов. Медиарейтинг нужен всем, кто нуждается в дополнительном финансировании, кому нужны клиенты, подписчики, читатели, фолловеры. Итак, исследование направлено на выявление успешных спортсменов с точки зрения текущего коммерческого успеха и долгосрочного маркетингового потенциала. Одним из ключевых факторов оценки является медиарейтинг. Проще говоря — упоминания в СМИ. И речь не только о количестве упоминаний.
Почему СМИ не пишут
Коэффициент будет выше, если материал о вашей деятельности размещен в популярном издании, на сайте госорганов. Кстати, пост в соцетях не будет иметь такого веса, как публикация на вашем сайте. Но вот репост той же самой записи с вашего сайта на стену вашего же сообщества, принесет пользу не только в распространении информации, но и добавит вес вашему сайту.

 Правила учета

1) Обязательно фиксируйте факт выхода публикации в СМИ и других электронных изданиях, например, на сайте госорганов. Статьи о вашей деятельности, комментарии ваших специалистов по теме, интервью. Сохраняйте данные по форме:

Название статьи. Автор. [Электронный ресурс] // Название СМИ. – 02.12.2020 (дата выхода). URL: http://... (ссылка). (Дата обращения: 03.01.2021).

2) Делайте скриншоты /сканы публикации, как в прикрепленных изображениях. У меня были случаи, когда СМИ спустя время удаляли статьи. Это все равно, что вашей деятельностью никто не интересовался.

3) Создайте на сайте раздел «СМИ» или «О нас пишут».

4) Поделитесь публикацией с веб-страницы оригинала в свои сообщества (соцсети — дополнительная ссылка + медиарейтинг).

Пример:

Future of Eurasian and European Integration: Foresight – 2040. [Электронный ресурс] // Евразийское движение Российской Федерации. – 02.12.2018. URL: (Дата обращения: 03.01.2018).
Добавьте первый абзац. И фразу «Читать далее» с активной гиперссылкой.
Как заинтересовать спонсора. Медиарейтинг

5) И еще одно ценное правило: не забывайте благодарить журналистов за внимание. Поздравляйте с праздниками, выражайте поддержку в дни солидарности и памяти:

  • День российской печати 13 января,
  • Всемирный день радио 13 февраля,
  • Международный день детского телевидения и радиовещания 7 марта,
  • Всемирный день свободы печати 3 мая,
  • День печати в Белоруссии 5 мая,
  • День рождения радио 7 мая,
  • День работников печати и средств массовой информации в Узбекистане 27 июня,
  • День работников средств массовой информации в Казахстане 28 июня,
  • Международный день спортивного журналиста 2 июля,
  • День национальной прессы Азербайджана 22 июля,
  • Международный день солидарности журналистов 8 сентября,
  • День армянской прессы 16 октября,
  • Международный день прекращения безнаказанности за преступления против журналистов 2 ноября,
  • День информации и печати Кыргызстана 7 ноября,
  • День работников радио, телевидения и связи Украины 16 ноября,
  • Всемирный день телевидения 21 ноября,
  • День работников радио и телевидения Кыргызстана 8 декабря,
  • День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей 15 декабря.
Приглашаю дополнить свою квалификацию новыми знаниями на дистанционном курсе: «Пусть говорят! Как работать с прессой»
Сохранить. Разместить. Расшерить. Поблагодарить

Видео

Интервью с Мариной Белоусовой на Mediametrics в программе «Интернет-экономика» Ведущие Альбина Пылаева и Дмитрий Волков. 2016 год.
Logo

Еще с сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *