Какие виды спонсоров бывают

Какой вклад в деятельность спонсируемого объекта делают различные виды спонсоров ? Чем отличается титульный спонсор от генерального, специальный от простого спонсора, золотой от серебряного? Кто такие партнеры? Разберемся в этом вопросе, прежде чем начнем формировать спонсорские пакеты.

Какие виды спонсоров бывают

Рассмотрим виды спонсоров по нисходящей – от самого щедрого до самого экономного.

Генеральный спонсор — виды спонсоров

Какой вклад в деятельность спонсорского объекта делают различные виды спонсоров

Генеральный спонсор Заседания Зернового клуба, Москва 2008

Осуществляет финансирование получателя спонсорской помощи в объеме 50%. Он имеет самый полный спонсорский пакет, включающий максимальное количество эффективных опций. Кроме того, генеральный спонсор имеет влияние на деятельность спонсируемого объекта. Российское законодательство запрещает спонсору вмешиваться в деятельность спонсируемого лица, тем не менее, это имеет широкое распространение. Также, при отсутствии титульного спонсора, спонсорский объект оформляется официальной цветовой палитрой генерального спонсора. В эти цвета может быть покрашен транспорт, ограждение спортивной арены, другое оборудование спонсорского объекта.

Титульный спонсор — виды спонсоров

Какой вклад в деятельность спонсорского объекта делают различные виды спонсоров

Титульный спонсор пилота Даники Паркер, США 2010

Финансирует спонсируемый объект примерно в том же объеме, что и генеральный. Чем отличаются эти виды спонсоров друг от друга? В отличие от генерального, титульный спонсор не имеет влияние на внутреннюю политику получателя спонсорский помощи. Но, у него есть важное преимущество – его логотип размещается на униформе участников спонсируемого проекта, команды, шоу и т.п., либо содержится в названии спонсируемого объекта.

Какой вклад в деятельность спонсорского объекта делают различные виды спонсоров

Официальный спонсор пробега «Женская десятка», Санкт-Петербург 2008

Это создает иллюзию, что титульный спонсор является собственником или учредителем спонсируемого проекта, организации, коллектива, передачи.

Официальный спонсор — виды спонсоров

Покрывает расходы  получателя  в размере 25% бюджета спонсируемого объекта. В соответствии со своей долей он имеет четверть опций спонсорского пакета.

Спонсор

http://t-112.ru/

Вкладывает в деятельность спонсируемого объекта минимальную часть – в размере 10%. Как правило, ему достается реклама, в минимальном объеме. Однако это не значит, что это худшая реклама. Если это не огромная корпорация, а предприятие среднего или малого бизнеса, то ему будет вполне достаточно того, что его реклама окажется рядом с гигантами бизнеса.

Специальный спонсор — виды спонсоров

Специальный спонсор V Всероссийской конференции HR-менеджеров, Москва 2012

Специальный спонсор V Всероссийской конференции HR-менеджеров, Москва 2012

Это широкая линейка спонсорских пакетов, предлагаемая спонсорам в обмен на финансирование узкоспециализированных статей расходов. Так, например, в автогонках распространено техническое спонсорство. Технический спонсор обеспечивает соревнования горюче смазочными материалами и другими услугами по содержанию и обслуживанию автомобилей. В спортивных соревнованиях нередко можно встретить спонсора напитков, при проведении фестивалей – спонсора главного приза, при организации поездок инвалидов – спонсора трансферта, при трансляции передачи или фильма по ТВ —  спонсор показа, при организации конференции или форума — спонсора секции и т.д. Наибольшее распространение имеет информационное спонсорство. В обмен на упоминание средства массовой информации размещают статьи и заметки в своих электронных и полиграфических изданиях, транслируют радио и телепередачи.

Отличают ли объемы финансирования вышеперечисленные виды спонсоров или нет? Также как и в других случаях, это зависит от договоренностей между спонсором и получателем спонсорской помощи. Как правило, услуги или товары, предоставляемые в рамках специального спонсорства, просчитываются по оптово-закупочным ценам и предоставляются в размере 10 — 25% и выше бюджета получателя. То есть стоимость спонсорских пакетов спонсора и специального спонсора будет примерно одинаковой. Но в отличие от простого спонсора специальный спонсор выгодно отличается своим статусом: специальный. Так же как в случае с титульным спонсорством, этот статус создает иллюзию широких полномочий и масштаб опций специального спонсора.

Партнеры как виды спонсоров

В последнее время некоторые виды спонсоров заменили партнеры. Получатели спонсорской помощи как правило умалчивают, как они различают спонсоров и партнеров. По собственному опыту скажу, что это связано с несовершенством нашего законодательства. Ни все опции можно оформить в договоре о спонсорстве. Как заключить договор на спонсорскую помощь — тема будущих публикаций. Также партнерство может включать взаимовыгодное сотрудничество. Например, через партнер — банк проводятся операции по финансированию спонсируемого объекта, страховая компания — партнер осуществляет страхование участников соревнований, фестивалей и т.п., типография — партнер издает полиграфическую и продукцию. Услуги предоставляются спонсорским объектам по символическим ценам, без комиссий и процентов. В некоторых случаях партнеры дополнительно выделяют финансовые средства.

[WLS id=»3980″]

Модные тенденция и виды спонсоров

В новом тысячелетии появились новые виды спонсоров и модные тенденции. Спонсорам раздают статусы по названию драгоценных камней и класса товаров и услуг. Современные мероприятия финансируются premium спонсорами, gold, silver. Подробно об этом в серии статей на тему: зачем бизнесу спонсорство. Ну что ж, спонсоры действительно — на вес золота.

О том, какие опции получают различные виды спонсоров и как просчитывается стоимость спонсорских пакетов, может ли быть два генеральных спонсора, вы узнаете в ближайших публикациях. Не забудьте оформить подписку на новости блога.

Какой вклад в деятельность спонсорского объекта делают различные виды спонсоров

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель образовательных интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
2 комментария
  1. Ответить mag 21.09.2016 в 12:02

    Марина, подскажите, бывают ли неофициальные спонсоры? Ведь, если есть официальные спонсоры, то, логично предположить, что где-то в природе есть и неофициальные. Это как, если есть Большая Бронная улица, то обязательно должна быть и Малая Бронная. Иначе была бы просто Бронная улица.
    В моем представлении неофициальные спонсоры — это такие спонсоры, которые по тем или иным причинам не хотят светить свое имя. Просто «отслюнявят» тайком пачку купюр и при этом попросят ни в какой рекламе их не упоминать. Скромничают, наверное)))
    А если серьезно, можно понять логику статуса генерального спонсора или титульного, но «официальный спонсор» — это звучит как курьез.

    • Здравствуйте. Статусы: генеральный спонсор, официальный спонсор и спонсор — общепринятая практика. Без рекламы предоставляют поддержку благотворители. А спонсорство регулируется законом о рекламе.

Оставить отзыв