Заявка на финансирование проекта Часть 2

Заявка на финансирование проекта спонсорами, в отличие от спонсорского пакета, включает описание мероприятия, выставки, курса, книги, издания и т.п., требующего дополнительного финансирования. Это основная часть, которая позволит потенциальному спонсору понять, соответствует ли проект целям бизнеса и политики корпоративной социальной ответственности.

Заявка на финансирование проекта спонсорами Часть 2

Заявка на финансирование проектаНапомню, что заявка на финансирование проекта спонсорами называется спонсорским портфелем. Основная часть этого документа включает: цели и задачи,  сроки и место проведения мероприятия или географическое расположение спонсорского объекта, описание проекта и его целевой аудитории, организации или известные люди, поддерживающие проект.

В настоящей статье разберем цели и задачи проекта на конкретном примере.

Заявка на финансирование проекта — цели и задачи

3-я Московский Международный Фестиваль и Выставка в поддержку Музыкального Образования MUSICFEST ‘2006 так сформулировал свои цели и задачи:

  1. Поддержка и содействие музыкальному образованию, повышение духовного развития, стимулирование культурной образованности.
  2. Способствовать росту интереса детей и молодежи к современным возможностям музыкального образования,  развитию их творческой активности и вовлечение в  процесс обучения.
  3. Способствовать развитию международного сотрудничества в музыкальном образовании и технологиях.
  4. Содействие внедрению новых  форм музыкального образования.
  5. Стимуляция и развитие форм сотрудничества музыкального образования и музыкального бизнеса.
  6. Изучение,  обобщение и содействие трансляции опыта работы лучших педагогических музыкальных школ,  направлений и руководителей в их эстетическом воспитании и профессионализме.
  7. Поиск новых форм продвижения передовых технологий в области концертно-зрелищных  и музыкально-постановочных проектов.

Как видно, цели и задачи представлены одним блоком. Это свидетельствует о том, что авторы спонсорского пакета отождествляют эти понятия, но не различают, что такое есть цели, а что – задачи. Однако это не правильно.

Цель отвечает на вопрос: чего нужно достичь?, задачи – что сделать, чтобы достичь цель? Цель – это конечный прагматичный результат. На мой взгляд, целью MUSICFEST ‘2006  является «Организация и проведение Международного Фестиваля и Выставки«. Такой подход в формулирование целей и задач  был положен в разработку проекта «Спорт – без барьеров». Да, никакой лирики, но спонсорство тем и отличается от благотворительности, что имеет прагматичные цели, а не абстрактные (идеальные).

Заявка на финансирование проекта – формулирование целей и задач

Цели и задачи должны быть сформулированы в одном стиле и начинаться словом одной части речи — глаголом или существительным:

  • создание условий, изучение опыта, содействие внедрению, вовлечение людей, популяризация спорта, формирование мнения, повышение профессионализма и т.п. В этом случае цели начинаются с  неодушевленного существительного среднего рода, в единственном числе, именительном падеже.
  • сделать  рекламу, создать сайт, решить проблему, разработать , обосновать актуальность, установить связь и т.п. – неопределенные формы глагола. Инфинитивную форму глагола целесообразно использовать при формулировании задач.
Заявка на финансирование проекта — миссия

Если хочется придать глобальный гуманистический смысл проекту, то можно ввести в основную часть спонсорского портфеля формулу миссии, то есть социально-выраженной цели. Например, миссия проекта «Уральские выставки» звучит так:

«Мы созданы способствовать объединению интересов между производителями и потребителями продукции и услуг, обмену информацией, товарообмену, обмену опытом, решению актуальных задач; объединению опыта российских и западных специалистов, создавая симбиоз Европы и Азии; способствуя решению важных экономических задач содействовать процветанию нашей области».

Продолжение в следующей части: заявка на финансирование проекта.

Оформите подписку на новости блога и постигайте искусство фандрайзинга — привлечения спонсоров и дополнительных средств, вместе с нами.

Здесь Вы можете скачать спонсорский пакет 3-ей Московской Международного Фестиваля и Выставки в поддержку Музыкального Образования MUSICFEST ‘2006.

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Руководитель нескольких интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.
Нет комментариев

    Оставить отзыв