Текст поста
Высокий индекс цитирования является фактором успешности некоммерческих организаций и проектов в поиске спонсоров, благотворителей, участия в конкурсах грантооператоров и взаимодействия с органами власти. Но чаще всего третий сектор, спортсмены, учителя, самодеятельные творческие коллективы, художники и писатели предъявляют претензии к средствам информации о том, что их деятельность плохо освещается, а СМИ жалуются на недостаток или некачественные материалы о социальных проектах.
Взаимодействие НКО и СМИ
В предыдущей публикации я привела отзыв журналиста. Сделаю выводы и дам некоторые рекомендации по работе со СМИ.
- Журналисты — народ избалованный: инфоповодов у них много, а у вас выбор СМИ небольшой. Будьте внимательны и деликатны.
- Не предлагайте один и тот же эксклюзивный материал конкурирующим изданиям. Если это делаете, то аккуратно, не оказывайте давление на СМИ.
- Проявляйте максимальное внимание к дружественным СМИ. Поздравляйте с профессиональными и личными праздниками.
- Организовывайте пресс-завтраки и пресс-туры для журналистов не реже одного раза в месяц.
- Всегда приглашайте СМИ на мероприятия для VIP.
- Во время мероприятий организуйте работу пресс-центра: столы, стулья, электропитание для подключения компьютеров, подзарядки телефонов. Чай, кофе, бутерброды — это хороший тон и уважение к труду.
- Предоставляйте информацию журналистам в электронном виде, например, на дисках или флешках. Не забудьте добавить фотографии (обязательно) и видео (если есть).
- Готовьте для журналистов блокноты и ручки.
- Приглашая журналиста, помните, что он не обязан публиковать — размещать вашу информацию. Уважайте профессиональное достоинство, предпочтения и честь журналиста.
- Никогда не оказывайте давление на журналиста.
- Анализируйте, чем интересуются СМИ. Предлагайте СМИ экспертное мнение (интервью, обзоры) со своими руководителями и специалистами по актуальным для общества вопросам.
- Рекомендую отличный ресурс для журналистов и ньюсмейкеров (ньюсмейкером будете вы и ваша организация) Pressfeed и Deadline.Media.
- Отправляйте информацию в местные и отраслевые СМИ не реже одного раза в месяц. Не пишите банальностей.
- Готовьте не только пресс-релизы, но и пост-релизы. Они даже важнее, чем первые.
- Делайте рассылку пресс и пост-релизов по релизопреемникам. Их никто не читает, но информация отлично индексируется поисковыми системами, влияет на рейтинг вашего события, о котором будет известно спонсору.
- Создайте на своем сайте рубрику Пресс-центр.
- Ведите тщательный и полный учет всем публикациям (даже если это перепечатки одной и той же информации).
- Размещайте анонсы публикаций, видеозаписей с радио и ТВ на своем сайте в Пресс-центре. Полностью указывайте название СМИ, автора статьи или ведущего передачи. Не забудьте указать дату.
- По итогам мероприятий формируйте пресс-клиппинг — оригиналы или копии публикаций, красиво оформленные в папке. К каждому материалу добавьте описание: название издание и дату выхода статьи. Для создания скриншотов с электронных СМИ рекомендую расширение для браузера Google Chrom — TechSmith Snagit (Extension).
- Поблагодарите журналистов за работу на своем сайте, блоге, по email или телефону.
Эффективное взаимодействие НКО и СМИ увеличивает ваши шансы на привлечение дополнительных источников финансирования. Есть интерес со стороны журналистов, значит, есть интерес со стороны общества. Нужны обществу, целевая аудитория в курсе вашей деятельности? Будет внимание и со стороны доноров.
Если у вас есть трудности в работе с журналистами или не знаете с чего начать, обращайтесь к нам.