Текст поста
BTL-коммуникации активно занимают свою нишу на рынке рекламы и PR. По мнению экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, объем сегмента BTL-коммуникаций вырос на 18% по сравнению с предыдущим 2011 годом [1]. Если учесть данные Российской ассоциации маркетинговых услуг за 2004 год, когда объем сегмента BTL – коммуникаций был равен 1,08 млрд долларов США, то есть 29,97 млрд руб., значит, за 8 лет показатели выросли на 994% [2].
ATL и BTL-коммуникации - объем рынка России в 2011-2012 гг.
Вид маркетинговых коммуникаций |
2011 г. |
2012 г. |
Динамика |
ATL-коммуникации | 263,4 млрд руб. | 297,8 млрд руб. | +13% |
BTL-коммуникации | 68 млрд руб. | 80,4 млрд руб. | +18% |
Положительная динамика рынка BTL – коммуникаций свидетельствует о том, что рекламодатели оценивают преимущества непрямой рекламы (BTL) над прямой (ATL). Навязчивая реклама на телевидении, радио, в интернете, наружной рекламе, печатных СМИ «набила оскомину» потребителю. Она вызывает раздражение, потому что прерывает просмотр любимой телепередачи, за нагромождениями наружной рекламы уже не разглядишь архитектурную достопримечательность. Кроме раздражения прямая реклама способна вызвать страх. Например, в Интернете тут и там всплывают окна, за которыми кроются вирусные ссылки на неблагонадежные сайты. Негативное воздействие связано также с использованием сильных возбудителей нервной системы: увеличение звука во время рекламы на ТВ, яркие краски рекламных баннеров на спокойном черно-белом фоне печатных СМИ, анимационная графика в Интернете и наружной рекламе.
Как и прежде, реклама на телевидении занимают основную долю рынка – 48% (143,2 млрд руб. в 2012 г.). Но даже там рекламные заставки между программами и во время стала заменять спонсорская реклама. Об этом было рассмотрено в предыдущей статье.
BTL-коммуникации и преимущества спонсорства
Итак, почему предприниматели все чаще вкладывают средства в BTL–коммуникации в целом, и в спонсорство – в частности? Перечислим преимущества спонсорства:
1. Спонсорская реклама воспринимается не на рациональном, а эмоциональном уровне, то есть она обращена к чувствам потребителя. Положительное отношение к спонсорскому объекту, которыми выступают социально-значимые проекты, переносится на спонсора и его продукцию.
2. Спонсорство является показателем уровня корпоративной социальной ответственности. Его объемы учитываются в подготовке отчетов различных стандартах КСО. На основе индекса социальной ответственности принимаются решения об инвестировании.
3. Спонсорство способствует выходу бизнеса на рынок B2G, получение государственных и муниципальных заказов и обеспечивает стабильность в развитии. Это обусловлено тем, что органы государственной власти выступают учредителями, со-организаторами социально-значимых проектов. В информации о спонсорских объектах не редко можно встретить фразу: «Проводится при поддержке …».
4. Спонсорство повышает лояльность сотрудников спонсора к своей организации. В связи с финансовым мировым кризисом, многие коммерческие компании стали оказывать поддержку социальным проектам и нуждающимся организациям в виде благотворительная деятельность. Деятельность персонала, объединенная желанием и возможностью совершать добрые поступки, оказывать помощь нуждающимся, способствует укреплению организационной культуры, развитию гордости за свою компанию-работодателя и повышает эффективность их профессиональной деятельности.
5. Кроме того, спонсорство решает те же маркетинговые задачи, что другие BTL–коммуникации и прямая реклама. В зависимости от состояния спроса и предложения на рынке спонсоры создают, стимулируют, восстанавливают и реализовывают спрос на свою продукцию.
Итак, включите BTL–коммуникации в свой маркетинговый план, воспользуйтесь преимуществами спонсорства и выберите объект среди проектов, размещенных в рубрике Ищем спонсоров. В случае необходимости, вы можете получить экспертную оценку любого спонсорского объекта на предмет эффективности их спонсорства. Подробнее об этом, можно узнать на странице Услуги.
Подписывайтесь на новости блога, изучайте опыт других спонсоров вместе с нами и повышайте эффективность своей рекламы.
Источники: B
[1] http://www.slideshare.net/RACA_research/russian-marketing-communications-2012
[2] Пименов П. А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2006.