Текст поста
В статье рассмотрен пример спонсорской поддержки детского дома. ООО выделило средства на приобретение одежды, проведение конкурсов детского рисунка и детского творчества. Статья заканчивает публикацию раздела книги В.В. Семенихина «Торговля. Энциклопедия», посвященный учету спонсорской помощи.
ООО "Детский мир":
- безвозмездно перечислило детскому дому на приобретение одежды для детей 100 000 рублей;
- выступило спонсором конкурса детского рисунка "Мой город" и перечислило организатору конкурса - некоммерческой ассоциации "Зеленый город" 250 000 рублей. Согласно спонсорскому договору предоставление информации о спонсоре не предусмотрено;
- выступило спонсором конкурса детского творчества "Сказочное детство" и перечислило организатору конкурса - некоммерческой ассоциации "Непоседы" 300 000 рублей, при этом обществу было предоставлено право, открыть от своего имени церемонию награждения победителей.
В.В. Семенихин. Часть 4. Бухучет спонсорской поддержки детского дома
В данном случае помощь детскому дому в размере 100 000 рублей признается благотворительной. Средства, перечисленные на проведение конкурсов, представляют собой спонсорскую помощь. При этом спонсорская помощь в размере 250 000 рублей некоммерческой ассоциации "Зеленый город" одновременно является и благотворительной, поскольку она безвозмездна и оказана с целью поддержки семьи и детства, которая предусмотрена Законом N 135-ФЗ. Спонсорская помощь организатору конкурса - некоммерческой ассоциации "Непоседы" в размере 300 000 рублей была оказана обществом в целях рекламы своего товара.
Расходы спонсора, оказывающего помощь на условиях распространения рекламы, отражаются в составе рекламных расходов, связанных с продажей товаров. Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н (далее - ПБУ 10/99) такие затраты являются расходами по обычным видам деятельности.
Согласно пунктам 16, 18 ПБУ 10/99 расходы на спонсорскую помощь в целях рекламы признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, вне зависимости от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года N 94н, такие расходы учитываются либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", либо по дебету счета 44 "Расходы на продажу".
Спонсорский взнос согласно пунктам 6, 6.1 ПБУ 10/99 принимается к бухгалтерскому учету в сумме фактически понесенных расходов, которая исчисляется в денежном выражении и равна величине оплаты в денежной и иной форме или кредиторской задолженности, определяемой исходя из цены и условий, установленных в спонсорском договоре.
Налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль вправе учесть затраты, связанные с оказанием спонсорской помощи на условиях распространения рекламы, при условии, что эти расходы экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ (далее - НК РФ).
Свой вклад в целях налогообложения прибыли спонсору следует учитывать в составе прочих расходов в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на рекламу, осуществленные в виде спонсорского вклада, учитываются в полном объеме в случаях, если они связаны:
с проведением рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе через объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
с организацией световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
с участием в выставках, ярмарках, экспозициях, с оформлением витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, с изготовлением рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации.
При размещении текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны выполняться следующие условия, установленные статьей 16 Закона N 38-ФЗ, а именно:
Наличие пометки "реклама" или "на правах рекламы". Если редакционные статьи не содержат соответствующей пометки, то плата за их размещение в размере спонсорского взноса не учитывается для целей налогообложения прибыли (смотри Письма Минфина Российской Федерации от 5 сентября 2006 года N 03-03-04/2/201, от 31 января 2006 года N 03-03-04/1/66).
Объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. При этом это требование не распространяется на периодические печатные издания, зарегистрированные в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых указана информация о такой специализации.
Таким образом, если при показе телепередачи или трансляции спортивного мероприятия, на рекламных стендах или рекламных щитах, а также на выставках, ярмарках, экспозициях будет демонстрироваться название спонсора, то его спонсорские затраты можно в полном объеме учесть при налогообложении прибыли.
В предыдущей статье был рассмотрен пример бухучета спонсорской поддержки общероссийского интернет-форума. Подписывайтесь на обновления блога и в следующей статье мы начнем публикацию материалов методистов-методологов по учету спонсорской помощи у получателя.
Справка об издании
В.В. Семенихин. Торговля. Энциклопедия.
Книга представляет собой практическое руководство по ведению бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли. В издании Вы найдете ответы на многие вопросы, связанные с правовым регулированием торговой деятельности, расчетами между покупателями и поставщиками. Отдельные подразделы посвящены особым ситуациям - торговле в кредит, применению системы скидок, а также случаям товарного брака, возврата, работе с претензиями покупателей.
В материале содержатся рекомендации по заполнению важных первичных документов при ведении аналитического учета товаров, внутреннем перемещении товаров, выдаче товаров со склада, инвентаризации, пересортице, потере товаров, естественной убыли.
Источник: Бухгалтерия в вопросах и ответах //soveturista77.ru/