Текст поста
Налогообложение спонсорской рекламы – комментарий автора журнала «Консультант» Пикуновой Елены, главного налогового юриста, руководителя проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК.
Что такое спонсорская реклама
Вопрос учета
Лица заранее не определены
Часть 2. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста
P.S.
Почему опасно заявлять о спонсоре?
Анализ судебной практики (в частности, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 № 09АП-463/2008-АК, постановления ФАС Московского округа от 04.04.2011 № КА-А40/2332-11-П, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 08.05.2008 № А28-9947/2007-404/21) позволяет заключить:
- в ситуациях, когда условием спонсорства является размещение и распространение информации о рекламодателе при проведении определенного мероприятия (например, спортивного соревнования, конгресса, форума), существует риск, что налоговики признают затраты спонсора безвозмездной передачей имущества рекламораспространителю;
- безвозмездно переданное имущество и расходы, связанные с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ.
Способ распространения информации о спонсоре – основной критерий квалификации расходов спонсора как рекламных.
Во избежание налоговых рисков необходимо, чтобы способ распространения информации о спонсоре соответствовал понятию «реклама».
Сложившаяся правоприменительная логика приводит к выводу о том, что для учета расходов спонсора при расчете налога на прибыль способ размещения спонсорской рекламы должен соответствовать:
- либо видам ненормируемой рекламы, установленным в абзацах 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ (подробный перечень ниже);
- либо установленным Законом № 38-ФЗ способам распространения рекламы и квалифицироваться как «иной вид рекламы» согласно абзацу 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Реклама, которая понравится налоговикам
Приведем примеры способов распространения информации о спонсоре, которые хотя и предполагают рекламирование спонсора при проведении мероприятий с заранее определенным кругом участников, но признаются рекламой для целей применения п. 4 ст. 264 НК РФ и Закона № 38-ФЗ:
- изготовление и размещение рекламы спонсора на электронных рекламных щитах;
- изготовление и размещение рекламы спонсора на ротационных рекламных щитах;
- изготовление и размещение рекламы спонсора в тематическом журнале;
- изготовление и размещение рекламы спонсора на экипировке игроков, вратарей, запасных игроков спонсируемого спортивного мероприятия;
- размещение рекламных баннеров на объектах площадей, где проводится мероприятие;
- размещение рекламной продукции с логотипом спонсора в пресс-центре мероприятия;
- трансляция логотипа или видеоролика спонсора на табло мероприятия;
- трансляция информации о спонсоре по внутреннему радио мероприятия;
- размещение логотипа на официальном веб-сайте рекламораспространителя.
Практика сопровождения налоговых проверок налогоплательщиков подтверждает, что инспекторы признают обоснованным учет подобных затрат в составе прочих расходов, если при этом нет претензий о получении спонсором необоснованной налоговой выгоды.
Следует иметь в виду, что для правильной квалификации видов рекламы налогоплательщик может обратиться в Федеральную антимонопольную службу, что прямо рекомендовано письмом Минфина от 25.02.2010 № 03-03-06\1\91.
Продолжение следует. В 3-ей части вы узнаете:
Нормирование расходов на рекламу
Когда налоговая откажет
А спонсор кто?
Сувенир на память
Заинтересуй того, не знаю кого
Совсем неважная персона
Своевременно оформите подписку на новости блога.
Источник: Журнал «Консультант»