Текст поста
Налогообложение спонсорской рекламы – комментарий автора журнала «Консультант» Пикуновой Елены, главного налогового юриста, руководителя проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК.
Часть 5. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста
Содержание предыдущей 4-ой части:
- Особая зона налоговых рисков.
- Как оформить документы?
Ситуации из жизни
Часто возникает вопрос, можно ли не нормировать расходы на спонсорскую рекламу, если способ ее оказания прямо предусмотрен в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, реклама о спонсоре была обращена к неопределенному кругу лиц и надлежащим образом документально подтверждена.
При соблюдении всех этих условий расходы могут не нормироваться для целей налога на прибыль. Однако важно, чтобы оформляющие рекламную услугу документы позволяли подтвердить обращение рекламного продукта к неопределенному кругу лиц, несмотря на то что информация размещалась на определенном мероприятии.
Видео про спонсора
Видеоролик о спонсоре транслируется на табло стадиона при проведении спонсируемого спортивного мероприятия. При этом условиями трансляции мероприятия по телевидению предусмотрен показ рекламного материала.
Ролик предназначен для неопределенной аудитории, а значит, расходы нормироваться не будут. Для подтверждения расходов достаточно эфирной справки, содержащей информацию о среднем расчете эфирного времени, затраченного на телевизионный показ рекламного материала.
Интернет-реклама
Что касается размещения рекламной информации о спонсоре в Интернете, то расходы на такую рекламу согласно разъяснениям Минфина (письма от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41, от 15.07.2009 № 03-11-09/248) учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме. Однако следует учитывать, что исходя из сложившейся судебной практики ненормируемыми признаются расходы на интернет-рекламу, если она размещена одним из следующих способов:
- создание баннеров, через которые посетители чужого веб-сайта (например, рекламораспространителя) попадают на сайт компании-спонсора;
- создание собственного сайта спонсора.
Спортивная реклама
Расходы на рекламирование спонсора на спортивной форме, экипировке, инвентаре и оборудовании участников спонсируемого мероприятия признаются нормируемыми до признания Законом № 38-ФЗ данного вида рекламирования наружной рекламой (соответствующий проект изменений разработан). Позиция подтверждена фискалами (письмо Минфина от 09.11.2009 № 03-03-09/181) и судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 28.05.2009 по делу № А65-22288/2008). Если законопроект примут, расходы на «спортивную рекламу» можно будет относить в уменьшение налогооблагаемой прибыли в полном объеме.
Еще раз подчеркну, что для учета рекламных расходов при исчислении налога на прибыль в полном объеме необходимо, чтобы фактические условия размещения информации о спонсоре и оформляющие рекламу документы подтверждали безадресность рекламного продукта.
Вычет по НДС
При приобретении рекламных услуг действует особый порядок применения налогового вычета по НДС.
Суммы НДС по расходам на рекламу принимаются к вычету следующим образом:
- по нормируемым расходам – в размере, соответствующем нормативу согласно абзацу 2 п. 7 ст. 171 НК РФ, что подтверждается письмами Минфина от 12.08.2008 № 19-11/75319 и от 10.10.2008 № 03-07-07/105;
- по ненормируемым расходам – в полном объеме.
Источник: Журнал «Консультант»