Текст поста
«Размещение просто логотипа для нас давно не интересно» - говорит Варвара Хмельникова, руководитель Мегафона по спонсорству и партнерству, развитию бизнеса на массовом рынке. Как спонсор мероприятия выбирает проекты для партнерства - в новой программе:
Чем интересуется спонсор мероприятия
Случалось ли Вам наблюдать такую картину: идут по улице мужчина и женщина, с виду совсем неподходящая друг другу пара. Он далеко не молод и некрасив, а Она смотрит на него влюбленным взглядом?
Уверена, что видели таких. И ответ Вы наверняка сами знаете: внешность в любви, а тем более в семье играет далеко не первую скрипку. Мы подбираем себе вторую половинку по множеству причин: "Чтоб не пил, не курил, и домой цветы носил, в дом зарплату отдавал, тещу мамой называл"...
Простой жизненный пример из личной жизни человека ярко демонстрирует любую природу отношений: будь то люди или организации, дома или на работе. Отношения со спонсорами строятся по такому же принципу: внешность, точнее внешние признаки - не главное.
Тем не менее зачастую спонсоры получают письма и предложения о сотрудничестве, просьбы о финансировании, где нет как таковых предложение, но при этом красной линией проходит самопрезентация: «Мы такие красивые. Мы такие нужные. У нас столько достижений! Нас поддерживают власти. Мы нужны обществу. О нас пишут». И ведь мало кто из тех, кто обращается к спонсорам, задумывается о том, что ТАК ПИШУТ ВСЕ.
Вместе с тем, рейтинг мероприятия, уровень спикеров и артистов, достижения организаторов, волнуют спонсоров только в том случае, если:
- Предусмотрены в бюджете средства на спонсорскую рекламу, PR или благотворительность.
- Спонсорская реклама, как вид рекламы, входит в маркетинговую стратегию.
- Ваша деятельность отвечает спонсорской политике бренда, или политике корпоративной социальной ответственности.
- Ваши предложения и возможности соответствуют интересам спонсора.
Вот, что об этом говорит спикер Russian Sponsorship Forum 2015 Варвара Хмельникова (Мегафон):
Многие организаторы часто идеалистично смотрят на свои проекты, считая, что компании должны «купить» их мероприятие только потому, что оно «крутое». В такие моменты полезно выходить из «зоны комфорта» и смотреть на свои проекты, с другой стороны, со стороны бренда.
Итак, прежде, чем обратиться к тому или иному спонсору, посмотрите на свое мероприятие «глазами» спонсора и ответьте на два вопроса:
- Потенциальный спонсор практикует заказ спонсорской рекламы.
- Потенциальный спонсор мероприятия поддерживает аналогичные нашему события.
Если вы ответили положительно, можно приступать к формированию спонсорского пакета. О том, чем его упаковать, о последних трендах в спонсорстве мероприятий вы узнаете на вебинаре:
Чем заинтересовать спонсоров мероприятия