Текст поста
Бывают случаи, когда спонсоры конференции отказываются от дальнейшего сотрудничества. Почему это происходит и как удержать спонсоров в течение длительного времени. Статья для тех, кто проводит конференции, форумы, съезды, выставки, а также массовые учебные мероприятия.
Что хотят спонсоры конференции
Все перечисленные мероприятия отличаются возможностью передать участникам (делегатам, слушателям) раздаточный материал. Как правило, организаторы вкладывают в него программу (расписание), а также информационные листки спонсоров и партнеров. Предполагается, что по окончании слушатели увезут все это домой в другие регионы и страны, покажут своим коллегам и реклама начнет "работать" на рекламодателей, которыми по сути являются спонсоры конференции и других деловых мероприятий.
Но зачастую реклама спонсоров находит свое место в мусорной корзине прямо в месте проведения мероприятий. Почему это происходит?
Мне не раз приходилось лично участвовать в пакетировании раздаточного материала. Скажу откровенно, что почти ничего в них меня не привлекало. Зачастую раздаточный материал мне напоминает почтовый ящик московской квартиры до отказа заполненный рекламными листовками. Предполагаю, что там наверняка есть, что-то интересное для меня, но разбираться в этой "куче" у меня нет времени. Не буду вас утомлять примерами таких пакетов, сразу перейду к рекомендациям. Раздаточный материал может содержать следующие виды рекламной продукции:
Образцы продукции - демо-версии программ, пробники косметики и парфюмерии, бытовой химии, разъемы печатных плат, медицинские пакеты и контейнеры, поводки для животных, печатки, средства гигиены, образцы ткани, бумаги, строительных отделочных материалов и многое много другое.
Печатные СМИ. Помимо рекламы (информации) о спонсоре в них должны быть материалы, которые будут необходимы читателям на протяжении некоторого времени. Это могут быть: программа ТВ-передач, лунный календарь, гороскоп на неделю или год, рецепты блюд к ближайшему празднику и другая подборка советов.
Рекламные листовки. Желательно, чтобы в них были привлекательные предложения для потребителей: подарочные акции, скидки, бонусы. Например, рекламная листовка Компьютерного учебного центра "Специалист" при МГТУ им. Н.Э. Баумана предлагала делегатам V Съезда НКО России специальные скидки на курс "Спонсорство: как оправдать ожидания": 10% при оплате в феврале (начало занятий 28.02.2015 г.) и 20% - в декабре и январе.
Сувениры и подарки. Это могут быть обычные канцтовары masteroffice.com.ua - ручки, блокноты, закладки для книг, календари. Особой популярностью у слушателей сегодня пользуются флэшки, на которые спонсоры конференции наносят свои логотипы и записывают промо-ролики. Такой сувенир никто не выбросит и будет использовать длительное время. В качестве подарков сегодня в ход идут доменные имена и хостинг сайтов.
Кроме того спонсоры конференции хотят "засветиться" перед фото и телекамерами, а также пообщаться напрямую с потребителем. Предоставьте им такую возможность. На каждой конференции есть главный гость. Это может быть представитель государственных органов власти или известный общественный деятель. Включите приветственное слово генерального спонсора сразу после главного гостя и вы попадете "в точку". Многие спонсоры конференции дают свои мастер-классы во время мероприятия, устанавливают павильоны, приобретают право на эксклюзивную продажу своих товаров и услуг во время конференции, съезда, форума. Если спонсорская реклама будет преподнесена правильно, то спонсор быстро почувствует от нее отдачу. В этом случае можно рассчитывать на долгосрочное сотрудничество.
О том, как найти спонсора на мероприятие читайте далее.