Текст поста
Продолжаем составлять договор оказания спонсорской помощи и переходим к одному из самых важных разделов "Предмет договора". Именно в этой части следует оказать на что спонсор выделяет средства и какие рекламные услуг в обмен окажет спонсируемое лицо.
В первой части серии публикаций были рассмотрены основные положения договора о спонсорстве.
2. Договор спонсорства - договор оказания спонсорской помощи
Типовой договор оказания спонсорской помощи содержит ответ на предыдущие два вопроса уже в первом пункте предмета договора. На данном этапе важно понимать, что подразумевается под спонсируемым объектом. Его наименование должно точно соответствовать формулировке закона. (Читайте внимательно "Кто может получить спонсорскую помощь - Закон о спонсорстве РФ). Перечень услуг и договор оказания спонсорской помощи лучше оформит двумя документами: перечень услуг в виде приложения к договору.
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями «Договора» Спонсируемое лицо обязуется оказать рекламные услуги Спонсору (далее по тексту – «Услуги»), указанные в «Перечне услуг» ( Приложение № 1 - Перечень услуг к Договору), а Спонсор обязуется предоставить средства Спонсируемому лицу для реализации спонсируемого объекта Спонсируемый объект (далее по тексту – «Спонсируемый объект») и оплатить «Услуги».
1.2. В рамках «Договора» оказываются «Услуги» в Область оказания услуг.
Для того, чтобы договор оказания спонсорской помощи был принят налоговыми органами без сомнений, укажите область оказания услуг в соответствии с законом (п.9 ст. 3 ФЗ- 38) :
- Организация мероприятия
- Проведение мероприятия
- Организация и проведение мероприятия
- Создание телепередачи
- Трансляция телепередачи
- Создание и трансляция телепередачи
- Создание радиопередачи
- Трансляция радиопередачи
- Создание и трансляция радиопередачи
- Создание результата творческой деятельности
- Использование результата творческой деятельности
- Создание и использование результата творческой деятельности
Например: "В рамках "Договора" оказываются "Услуги" при организации и проведении Чемпионата мира по водным лыжам 2011, создании и трансляции теле и радиопередач, создании и публикации печатных материалов о Чемпионате мира по водным лыжам 2011".
1.3. Реализация «Спонсируемого объекта» осуществляется в соответствии с описанием «Спонсируемого объекта» (Приложение № 2 – Спонсируемый объект к Договору).
Описание спонсируемого объекта в приложении содержит множество сведений: от названия и организаторов до рекламных мероприятий. Кроме того, это описание включается в спонсорский портфель - содержание и структура которого подробно рассмотрены в серии публикаций под названием: "Заявка на финансирование проекта спонсорами". В договоре, начиная с п. 1.1. указывается официальное название объекта финансирования, например: "Чемпионат мира по водным лыжам 2011".
1.4. Объем, сроки и место оказания «Услуг» указываются в «Перечне услуг» (Приложение № 3 - Перечень услуг к Договору).
1.5. Спонсируемое лицо обязано оказать «Услуги» только лично (или: соисполнитель возможен только по предварительному согласованию со Спонсором / или: возможен без предварительного согласования со Спонсором).
1.6. Спонсор гарантирует, что обладает всеми необходимыми разрешениями (лицензиями, сертификатами) на объект рекламирования, что подтверждается следующими документами: Наименование документов. Копии указанных в настоящем пункте документов являются Приложение № 4 – Разрешения на объект рекламирования к «Договору».
1.7. Спонсируемое лицо гарантирует, что обладает всеми необходимыми разрешениями (лицензиями) для оказания «Услуг», что подтверждается следующими документами: Наименование документов. Копии указанных в настоящем пункте документов являются Приложением № 5 – Разрешения на оказание рекламных услуг к «Договору».
1.8. Прием и передача «Услуг» по «Договору» осуществляется поэтапно в сроки, указанные в «Перечне услуг» ( Приложение № 3 - Перечень услуг к Договору) (или: единовременно по окончанию оказания «Услуг»).
Самый важный документ в работе со спонсорами это приложение "Перечень услуг", где зафиксированы предоставляемые спонсору опции. В деловой практике это называется: спонсорский пакет. Под разрешениями на объект рекламирования в п.1.6. подразумеваются:
- свидетельство о регистрации товарного знака, наименования, графического и видео изображения, аудио воспроизведения;
- свидетельство о государственной регистрации рекламируемых товаров, подлежащих обязательной госрегистрации (например: медикаменты);
- сертификаты на рекламируемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов (например, строительные материалы, автотранспорт);
- товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений (например: СМИ, алкоголь, табак, такси).
В свою очередь спонсируемое лицо, получающее средства от спонсора, обязано иметь разрешения на оказание рекламных услуг (п. 1.7.), например: разрешение на установку рекламной конструкции, лицензии на публичную трансляцию, вещание, издание и мн.др. Как правило, спонсируемые лица передают функции распространения рекламы, в том числе спонсорской рекламы организациям, имеющим такие разрешения: СМИ, рекламные агенства и др.
Кроме "Предмета договора" договор оказания спонсорской помощи содержит еще один важный раздел: "Права и обязанности сторон", который по сути регламентирует процесс выполнения услуг спонсируемым лицом и процедуру принятия готовых услуг спонсором. Об этом - в следующей публикации: договор на спонсорство.
Примечание:
Курсивом выделен текст, который следует заменить своими данными.
Цветным курсивом выделены разделы, которые вынесены в приложения к договору.