Текст поста
Как найти и привлечь спонсоров думают многие читатели моего блога. Что значит найти? Откройте любую местную газету, включите телевизор — всюду реклама. Как известно, спонсорство регулируется законом о рекламе. Из этого следует, что любой рекламодатель и есть потенциальный спонсор. Включили телевизор, увидели спонсорскую рекламу, значит, нашли спонсора. Найти контакты спонсора тоже совсем не проблема. Только что вы с ними будете делать?
Как привлечь спонсоров
Многие считают, что достаточно написать письмо спонсору о своей беде, радости, мероприятии, уникальности... и все: поддержка обеспеченна. Но опыт доказывает обратное: перечисление своих достоинств в письме мало кому помогает найти спонсора.
Письмо должно привлечь внимание. Не буду повторяться, как это сделать. Этой теме посвящено более десятка статей на сайте которая начинается с этой — «Первый контакт: как написать письмо спонсору». Сегодня мы поговорим о других инструментах.
Поскольку спонсорство соотносится с рекламой, используем ту же терминологию. К принятию решения о покупке потребителя приводит последовательность событий. Классическая модель воздействия рекламы:
AIDA: A — Attention (внимание); I — Interest (интерес); D — Desire (желание); A — Action (действие).
В работе со спонсорами нужно использовать эту же модель потребительского поведения AIDA. По сути поиск спонсора означает, поиск покупателя наших рекламных услуг. Любая социально ориентированная некоммерческая и бюджетная организация может стать рекламопроизводителем и рекламораспостронителем, то есть способна оказать качественные рекламные услуги.
Начнем с первого шага: привлечь внимание спонсоров.
Внимание
Внимание — это способность человека замечать то, что ему дают органы чувств. Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Восприятие
Восприятие — это процесс получения и обработки полученной от органов чувств информации.
На восприятие всех людей, в том числе и спонсоров, влияют внутренние и внешние факторы. Первые мы не будем разбирать — они нам не подвластны. А вот вторые — внешние факторы — это наши главные помощники. Немного теории:
- Интенсивность. Чем больше интенсивность внешнего фактора, тем больше вероятность того, что его тоже воспримут (яркий свет, громкий шум и т. д.).
- Контрастность. Внешние факторы, которые находятся в противоречии с окружением или которые расходятся с ожиданиями людей, по всей вероятности, будут восприняты.
- Движение. Движущийся фактор будет воспринят с большей вероятностью, чем неподвижный.
- Повторяемость. Повторяющийся фактор будет воспринят намного быстрее, чем одиночный.
- Новизна и узнаваемость. Либо знакомый, либо новый фактор в окружающей среде может привлечь внимание, и это зависит от обстоятельств.
- Массовое внушение. Набор этих и других похожих факторов может быть использован, чтобы усилить эффект восприятия. Они, в комбинации с некоторыми внутренними факторами человека, определяют: в какой степени тот или иной стимул будет воспринят.
Практические советы
Будьте интенсивны
Интенсивный в буквальном смысле означает: быстрый, энергичный. Не ждите, когда на вас обратят внимание спонсоры. Действуйте! Пишите письма, рассылайте предложения, поздравляйте с достижениями и праздниками. Активно участвуйте в жизни потенциальных спонсоров: принимайте обсуждение, комментируйте посты в социальных сетях на страницах коммерческих организаций, оставляйте отзывы на сайте.
Сделайте яркий дизайн своей символики.Используйте ее на сайте, в соцсетях, сувенирной продукции, на фирменных бланках, презентациях, спонсорских пакетах.
Мне понравился сайт и оформление презентации моих клиентов — Всероссийской федерации регби на колясках: ярко, динамично, насыщенно. И много полезной информации.
Будьте оригинальны
Как привлечь спонсоров еще? Контрастируйте на фоне своих конкурентов по цеху. Все просят помощи, а вы предложите спонсорам свою. Участвуйте в отраслевых выставках и конференциях ваших потенциальных доноров. Предлагайте им свою помощь. Всегда «не хватает рук» на стойках регистрации, в проведении кофе брейков, упаковке раздаточного материала, встрече гостей. Привлекайте для этого волонтеров.
И вот еще видео для вдохновения. Красная кнопка — акция нового проекта «Царь острых ощущений» телеканала «Перец». Кстати, эту идею они заимствовали у бельгийцев. Повторите на свой День города. Привлечь к постановке добровольцев и городские службы будет нетрудно, если есть хорошие отношения с местной властью. Сотни тысяч просмотров такого ролика на You Tube и спонсоры сами станут звонить вам.
Находитесь в движении
Проводите крупные мероприятия в своих населенных пунктах с участием большого количества людей, музыкой. Проводите фестивали, концерты, соревнования, благотворительные марафоны, эстафеты на улицах и площадях вашего города.
Ёхор флешмоб на пл. Советов Улан-Удэ. Организатор Издательский дом Буряад унэн.
Те, кто думает, как привлечь спонсоров на мероприятие всегда найдет возможность для вовлечения широких масс населения в свою деятельность.
Будьте постоянны
Проводите регулярно ежегодные, ежемесячные, еженедельные мероприятия. Хотя бы раз в год, но каждый год поздравляйте спонсоров с праздником. Систематически, а не периодически приглашайте на свои мероприятия или рассылайте свой дайджест.
Благотворительный фонд помощи бездомным животным «НИКА» проводит ежемесячный «День стольника». В течение трех дней каждый желающий помочь может пожертвовать Фонду 100 рублей или более. Почему данная акция важна для всех? Такие акции дают понимание о том, что абсолютно не важно перечислять крупные суммы. Если каждый из нас сообща сделает небольшое маленькое дело, но регулярное, у фондов, приютов не будет финансовых проблем. Зови друзей, участвуй! Хвостатые и усатые будут очень благодарны за твоё небезразличие!
Обновляйтесь
Раз в пять лет проводите ребрендинг. Меняйте формат проведения мероприятий: переходите из помещений в социальные сети, от туда — на радио и телевидение. Переходите от классического репертуара к пост-модернизму или наоборот. Постоянно совершенствуйте технологию работы с источниками финансирования. Раньше собирали только благотворительные пожертвования? Начните участвовать в конкурсах грантооператоров, пишите заявки. Уже делаете? Начните проводить массовые мероприятия и привлекайте к ним спонсоров и просто рекламодателей. Делаете? Запускайте краудфандинговую кампанию на платформе.
Привлекайте новые медийные лица к своей деятельности. На мой взгляд, в каждом городе есть своя местная знаменитость. Возьмите для начала у нее интервью, опубликуйте на сайте, сделайте лицом вашей организации. Не останавливайтесь на достигнутом. Расширяйте круг и обновляйте: то политики, то общественные деятели, то спортсмены, то артисты...
Будьте узнаваемы
Фирменный стиль: цветовая гамма, графическое изображение, шрифт, логотип, звучный бренд, слоган. Это не роскошь, и не просто элементы имиджа современной организации. В совокупности они запоминаются лучше, создают образ, смоделированную структуру вашей организации, помогают ей выделиться среди других и соотнести с определенный деятельностью.
Внушайте
Слышали в театре: «Браво! Бис!» Начинает один, потом его подхватывает толпа и ты уже не замечаешь, как стоя аплодируешь сливаясь в творческом экстазе с другими зрителями. Эти первые овации и ободряющие возгласы: работа театральных квакеров, которые способны убедить нас в том, что эту лучший персонаж, актер, спектакль, театр. Используйте этот прием в социальных сетях и на сайте: стимулируйте комментарии, вовлекайте сначала своих поклонников, единомышленников, интригуйте случайных людей. Создавайте впечатление: вы востребованы и популярны.
Видели, как в социальных сетях появляются ролики с подписью: «За два дня ролик с хэштегом #HELPBAIKAL на YouTube посмотрел 5347 человек»? Участники проекта «Зеленые отряды» провели флэшмоб на главной площади г. Улан-удэ с целью привлечь внимание российской и мировой общественности к проблемам Байкала. Кроме того, они сняли свою акцию и выложили видеоролик в социальных сетях с вышеуказанной надписью. Большинство людей реагирует на подобные реплики так: «Столько просмотров за два дня? Пойду и я посмотрю».
Говорить о том, как привлечь спонсоров можно бесконечно и я буду это делать далее. Чтобы не пропустить следующую статью, подпишитесь на новости сайта. Это не тоже самое, что тематическая рассылка.
Если заинтересовала тема восприятия, можете скачать и изучить ее подробнее. Это лекционный материал из моего курса по организационному поведению.
эх, пинка бы еще кто дал после такой статьй 🙂
Мечта о волшебном пенделе есть у каждого! В моей жизни такую роль играют: солнечная погода (она меня всегда вдохновляет) и дедлайн 🙂
Честное Слово - НРАВИТСЯ !!!
Прочитываю ваши статьи периодически не первый месяц. Но вот комментарии дали правильный - всегда нужен толчок. У нас управляющий совет в Гимназии также призван изыскивать денежные средства, но вот родители собрались не денежные. Сходили несколько раз к депутатам, в департамент образования, а денег на хозяйство все меньше. Сменился Директор, что-то пытается делать сама, я собрался выходить из совета, все что сделал один раз для школы - сделал своими руками. Я являясь вашим подписчиком так и не начал никаких телодвижений, потому что наверное все равно все это требует много времени, и всегда есть сомнения что вообще что-либо получится. Но пишите очень интересно. Спасибо. С Уважением, Дмитрий
Дмитрий, спасибо за добрые слова. Не денежные родители: деньги есть у всех, может и небольшие, но есть. Не дают, значит не верят, что будут потрачены эффективно, не считают расходы целесообразными, привыкли "государство обязано"... Вывод: нужен лидер, пиарщик (по характеру), который убедит в целесообразности расходов, эффективности затрат. Нужны спонсоры? Любой эксперт Вам ответит: первые спонсоры - сами нуждающиеся, их близкие, родные, знакомые, коллеги... И уже только потом дальний круг. Если Ваш совет не может в этом убедить родителей, то спонсоров вам никогда не убедить. И вообще Вам нужен другой подход. Посмотрите последнюю конференцию по краудфандингу. Я не предлагаю организовать крауд-сбор, я рекомендую "услышать" экспертов: цель любого сбора должна быть направлена не на просителей, а на дарителей. Напрасно не посещаете
Здравствуйте! Молодой организации нужна финансовая помощь на покупку спецтехники . занимаемая ремонтом.прокладкой и обслугой водопровода в сельской местности. Брал технику в аренду но хозяин техники продал и мы остались без работы. Помагите
Добрый день. Посоветуйте, г-жа Белоусова, вот у меня по соседству живет инвалид. Он многое делает удаленно, в том числе и рекламу. Может ли человек найти спонсора (и приблизительно знаем где их искать), но одной рекламы я думаю мало будет. Можно ли дополнительно предложить спонсору дополнительно увеличить свои инвестиции? Мы с инвалидом над этим работаем. Если вас не затруднит, напишите ответ на указанный е-mail (человеку нужен совет, а дальше мы сами продвинемся) или оставьте ответ на сайте.
Добрый день, Сергей. Инвестиции увеличивает инвестор, а это другие взаимоотношения. Чаще всего в результате привлечения инвестиций автор (исполнитель) теряет свои права (частично или полностью зависит от объема инвестиций). Поэтому следует хорошо подумать: а стоит ли вклад того, чтобы потерять свои права на проект (деятельность и т.п.).
Если Ваш сосед делает рекламу, скорее всего у него есть свой сайт, блог или просто аккаунт в интернете. Значит у него есть своя аудитория, которая может быть интересна спонсору. Пусть предложит спонсору какую-нибудь совместную промо-акцию для своей аудитории. Спонсор получит возможность общаться со своей аудиторией + реклама, а Ваш сосед заложит в бюджет акции что-то для развития своей деятельности за счет спонсора. Удачи!
Спасибо г-жа Белоусова. Дельный совет всегда важен.
Вот человек в коляске, в обмен на рекламные услуги может рассчитывать на операцию в клинике. Меня люди просили.
Для большинства поиск спонсора растягивается на годы. Человек рассчитывает в этом году найти спонсора это реально? Спасибо.
Исправьте HTML
И пасибо за статью!
Кристина, спасибо, что обратили внимание. Дело не в коде. Конфликтуют между собой плагины. Знаем об этом, но пересматривать все публикации нет времени. В этом свете, Ваше сообщение очень важно для нас. Вам успехов!