Текст поста
Когда отправлять поздравления? Вопрос совсем не банальный. Поздравления — важная часть деловых коммуникаций в частности и делового этикета в целом. Праздничные поздравления это прекрасный повод напомнить о себе, поблагодарить за сотрудничество и выразить надежду на будущие плодотворные и взаимовыгодные отношения.
Когда отправлять поздравления с Новым годом
Главный ответ: своевременно.
Далее есть четыре периода: до 25 декабря, до 1 января, в период с 1 по 7 января, с 8 по 13 января. Все зависит от следующих факторов:
1. Вашей готовности.
2. Степени ваших отношений с партнером.
3. Религиозность, конфессиональная принадлежность руководителя и большинства сотрудников компании партнера.
Период поздравления
Как вы, наверное, догадываетесь, если ваш партнер американская, европейская или иная компания в которой работают преимущественно католики – отправляйте поздравление до 25 декабря. В этих странах Рождество ценится больше, чем начало календарного года.
Если ваши партнеры – представители иных конфессий, лучше воздержаться от поздравлений с Рождеством.
Светские компании уместно поздравлять одновременно с Новым годом и Рождеством одним отправлением.
Если ваши партнеры – православные и не светская компания, например, Благочиние, Духовное образовательное учреждение – уместно поздравить в период с 1 по 7 января.
Новых партнеров, градообразующие предприятия, известные бренды поздравляйте строго до 1 января. Но помните, что в конце финансового года мало кто просматривает письма, не связанные непосредственно с производственной деятельностью. Поэтому начните отправку с 15 декабря.
Постоянных партнеров, с которыми вы сотрудничаете не первый год, вместе «съели пуд соли» и у вас установились добрые личные отношения можете поздравлять до 13 января. Так сказать, «С наступившим новым 2023 годом и со старым Новым годом». Для них используйте Директ-мейл и теплая рассылка предложений спонсорам
Список рассылки
Составьте список рассылки по приведенному шаблону:
- Европейские компании – до 25 декабря;
- Официальные поздравления известных брендов и градообразующих предприятий в России – до 1 января;
- Не светские православные организации – до 7 января;
- Тех, кого не успели, и желательно чтобы это были очень близкие партнеры до 13 января.
Можно поручить эту работу секретарю или другому должностному лицу, взаимодействующему с партнерами. В коммерческой и бюджетной организации с этой работой справиться пиар-менеджер. В благотворительной — фандрайзер.
Не игнорируйте эти простые правила. Заблаговременно готовьте поздравления и укрепляйте тем самым отношения с партнерами. В следующей полезной публикации Какие способы доставки поздравления использовать