Текст поста
Для налоговиков спонсорство и реклама – тождественные понятия. В связи с этим налогообложение спонсорской рекламы является важным вопросом в пакетировании спонсорского портфеля. Возмездная спонсорская поддержка, в соответствии с законом, признается платой за рекламу.
При нормировании расходов на производство и распространение рекламы, бухгалтерском учете и налогообложении возникают спорные моменты между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Введение. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста
В рассмотренных ранее публикациях, мы начали составлять спонсорский портфель. Для многих более привычное название этого пакета документов звучит как заявка на финансирование. Одной из частей спонсорского портфеля является спонсорский пакет. Нередко в него включаются опции для спонсора, которые не отнесешь к спонсорской рекламе.
Чтобы избежать ошибок мы начинаем цикл публикаций, посвященных юридическим особенностям отнесения затрат на спонсорскую рекламу в уменьшение налогооблагаемой прибыли. О налогообложении различных видов спонсорской рекламы, с учетом российского законодательства расскажет Пикунова Елена, главный налоговый юрист, руководитель проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК.
От автора журнала «Консультант» вы узнаете как производится налогообложение спонсорской рекламы :
- Что такое спонсорская реклама.
- Вопрос учета.
- Лица заранее не определены.
- Почему опасно заявлять о спонсоре?
- Реклама, которая понравится налоговикам.
- Нормирование расходов на рекламу.
- Когда налоговая откажет.
- А спонсор кто?
- Сувенир на память.
- Заинтересуй того, не знаю кого.
- Совсем неважная персона.
- Особая зона налоговых рисков.
- Как оформить документы?
- Ситуации из жизни.
- Видео про спонсора.
- Интернет-реклама.
- Спортивная реклама.
- Вычет по НДС.
Цикл публикаций состоит из 5 частей. В разъяснении руководитель проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК Е. Пикунова приводит следующие нормативные правовые документы:
- Налоговый кодекс РФ:
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ
- Письма Федеральной антимонопольной службы;
- Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа, Поволжского округа, Волго-Вятского округа;
- Письма Министерства финансов РФ.
В ранее опубликованной книге В.В. Семенихина «Торговля. Энциклопедия» есть раздел, посвященный учету спонсорской помощи. В нем рассмотрены примеры бухгалтерского учета и налогообложения помощи детскому дому общероссийскому интернет-форуму, телевизионному турниру по бальным танцам, оказанной на безвозмездной и возмездной основе.
Если у вас возникают проблемы с исчислением налога рекомендую обратиться в юридическую фирму SIGNUM за правовой поддержкой. Компания готова представлять ваши интересы во всех областях гражданского права и гарантирует компетентное разрешение налоговых споров. Благодаря высокому профессионализму юристов, фирме SIGNUM доверяют крупные международные компании.