Текст поста
Сегодня не редкость, когда компании финансируют проведение культурных, спортивных или иных мероприятий, в том числе с целью рекламы. Как произвести нормирование расходов на рекламу отвечает Пикунова Елена, главный налоговый юрист, руководитель проектной группы департамента международных проектов и налоговой практики КСК.
Часть 1. Налогообложение спонсорской рекламы Комментарий налогового юриста
Расходы на рекламу товаров, работ, услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака или знака обслуживания относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Рассмотрим спорные моменты и юридические особенности отнесения затрат на спонсорскую рекламу в уменьшение налогооблагаемой прибыли.
Что такое спонсорская реклама
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — Закон № 38-ФЗ) спонсорской является реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсор – это лицо, предоставившее средства для организации и/или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, трансляции теле- или радиопередачи либо создания (использования) иного результата творческой деятельности.
Итак, если спонсорский вклад внесен на условиях распространения информации о спонсоре (рекламодателе), то он является платой за рекламу.
Вопрос учета
Безадресность рекламного продукта – основной признак рекламных услуг. На практике зачастую информация о рекламодателе (спонсоре) распространяется при проведении спонсируемых мероприятий с заранее определенным кругом участников. Возникает вопрос, можно ли уменьшать налогооблагаемую прибыль в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ на сумму соответствующих расходов в налоговом учете.
Лица заранее не определены
Согласно ст. 3 Закона № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Понятие «неопределенный круг лиц» разъяснено Федеральной антимонопольной службой в письме от 05.04.2007 № АЦ/4624 следующим образом:
- получатели рекламной информации не могут быть определены заранее;
- в рекламе отсутствует указание о некоем лице или лицах, для которых она создана и на восприятие которых направлена.
Итак, для того чтобы рекламные расходы можно было принять в налоговом учете, круг получателей информации о спонсоре не должен быть заранее определен.
Продолжение следует. Оформите подписку на новости блога и во 2-ой части вы узнаете:
- Почему опасно заявлять о спонсоре;
- Реклама, которая понравится налоговикам.
Источник: Журнал «Консультант»
Добрый день! Прочитал много материалов на Вашем сайте, но некоторые вопросы для меня остались открытыми (возможно в силу моего тугого ума)...
У нас есть футбольная команда, мы участвуем в любительской футбольной лиге 8 на 8 и хотели бы найти спонсора... Можем ли мы рассчитывать на спонсорскую поддержку? Всмысле коллектив без образования юридического лица может являться спонсируемым и какие в таком случае льготы моет получить спонсор (налоговый вычет или т.п.)?
Добрый день, Анатолий! Льгот у спонсоров нет, поэтому большинство оформляют партнерские отношения через договор о благотворительности. Вам нужен представитель - юрлицо, которое заключит договор и в качестве компенсации получит статус партнера вашей команды и информационный повод для собственной рекламы. Спонсор также может выступить спонсором частного лица, но делают они это крайне редко и неохотно. Футбол самый спонсируемый вид спорта, так что шансы у Вас есть. Ищите среди болельщиков, родителей.
Я так понял из Вашего сайта, что с расходов на рекламу можно компенсировать 1% подоходного налога, но не более чем сумма расходов?!
Просто искать благотворителя это одно, мы же хотим параллельно заинтересовать мелкий/средний бизнес, оказаться им полезными, есть определенные услуги, которые можем предложить помимо банальных логотипов... Но юр. лица нет...
И спонсорство частных лиц я так понимаю не распространено так сильно именно по этой причине - невозможно изъять эти расходы из налогов...