Текст поста
Письма спонсору с предложением о сотрудничестве в порядке оказания возмездной помощи или просьбой об оказании безвозмездной поддержки направляются в электронном или в печатном виде. От соблюдения технических правил отправки зависит: будет ли письмо вообще доставлено, прочитано, следует ли ожидать на него ответ и как скоро.
Технические аспекты отправки письма спонсору
В предыдущих публикациях мы рассмотрели типы писем спонсоров в зависимости от того, знакомы ли вы с ним (теплая рассылка) или нет (холодная рассылка), а также варианты совместных рассылок с партнерами. И в том и в другом случае письма спонсору помогают установить и поддерживать отношения с бывшими, настоящими, потенциальными спонсорами.
Технические аспекты отправки письма спонсору
Не ищите специального повода для отправки письма спонсору. Используйте для этого любую ближайшую праздничную дату, например: Православная Пасха (5 мая), День Победы (9 мая). Напомнить о себе можно в Международный день за права инвалидов (5 мая), в конце отчетного периода (месяц, квартал, полугодие), в профессиональный праздник вашего спонсора и мн.др.
Электронные письма спонсору по email – правила
- Отправляйте письмо только одному адресату (бесплатные почтовые сервисы). В копии письма может быть указан адрес корпоративного отдела спонсора, отвечающего за маркетинг, рекламу, PR, HR, благотоврительность. Иначе у получателей может возникнуть неприятное чувство, что их считают: «кому попало, лишь бы попало». Никто не хочет себя чувствовать просто пешкой.
- Объем прикрепляемых документов должен быть не более 2 мб. В противном случае, почтовый сервер автоматически воспримет их как спам. Также многие корпоративные ящики имеют ограничение по объему входящих писем. Исключите картинки и фотографии из письма, но прикрепите письмо, оформленное на фирменном бланке. Об этом следует уведомить в самом начале письма: «В прикрепленном файле – скан письма на фирменном бланке, с подписью руководителя».
- Отправка письма спонсору осуществляется с корпоративной почты. Не используйте для этого бесплатные почтовые серверы: @mail.ru, @yandex.ru, @rambler.ru, социальные сети, форумы и т.п. (Это не распространяется на домены ваших веб-сайтов, прикрепленных к одному из указанных серверов. Например, корпоративная почта блога Эксперт BTL прикреплена к Яндексу, но имеет адрес: @expert-btl.ru. Привязать вашу почту к корпоративному домену вам помогут фрилансеры на бирже Kwork за символическую оплату.
- В отсутствии прямо указанного адреса (п. 1) воспользуйтесь формой обратной связи.
- Оформляйте письма в формате HTML или RT (если сервис предоставляет такую возможность). Такие параметры письма сделают его визуально привлекательным и эстетичным. Указанные форматы позволяют использовать все преимущества форматирования: графические темы письма, шрифты, стили, центрирование текста, вставку визитной карточки, прикрепление гиперссылок и мн.др. Вместе с тем, следует знать, что ни все почтовые серверы настроены на прием HTML. Это значит, что некоторые получатели увидят в теле письма «абраказябру». Если вы не хотите рисковать, то используйте формат RTF или обычный текст.
- Письмо должно содержать предельно точный заголовок – тему. Как часто вы открываете письма в электронной почте? Почему открываете или нет, не зная его содержания? Это зависит именно от заголовка письма. Он имеет такое существенное значение, что ему посвящена следующая публикация.
- Включите функции: «уведомить о доставке» и «уведомить о прочтении». Кстати, если ваше письмо прямиком отправят в корзину или спам, то об этом вы тоже узнаете благодаря этим функциям. Это поможет вам своевременно сделать вывод, что вы где-то допустили ошибку.
- На случай, когда письмо не было открыто, настройте повторную отправку письма с другой темой на следующий период: на следующий день или через день-два-три.
Электронные письма спонсору по email – плюсы и минусы
Электронное письмо дешевый и распространенный способ обратить внимание спонсора. Но у него есть существенный недостаток. У вас никогда не будет гарантии, что вы получите на него ответ. В этом случае у традиционного письма, изданного полиграфическим способом, есть безусловные преимущества над электронным.
Руководство по созданию благодарственных писем спонсору
В рассылке «Фандрайзинг 2.0» придет шестое письмо с «Руководством по созданию благодарственных писем спонсору». В первом письме вы найдете список ресурсов о конкурсах, победители которых могут получить гранты, субсидии, премии на некоммерческую деятельность, социальное предпринимательство за вклад в развитие гражданского общества и т. п. Рассылка адресована специалистам и частным лицам, занимающихся привлечением дополнительного финансирования.
Полиграфические письма спонсору
Большинство адекватных организаций в соответствии с инструкцией о делопроизводстве рассматривают письма от населения в течение 30-дней со дня их получения. Чтобы получить ответ, отправьте письмо через почтовую службу или курьером с уведомлением о получении. В качестве курьера может выступить любой ваш сотрудник, который зарегистрирует письмо в общем отделе или секретариате, а также получит копию письма с отметкой о регистрации. Не стесняйтесь этих процедур. Они подчеркнут серьезность ваших намерений и организованность. Эти качества являются необходимыми для ответственного расходования спонсорских средств и отчета за их использование. Спонсор должен это оценить.
Письма в печатном виде обязательно готовятся на фирменном бланке: в обычном случае – на черно-белом варианте, в поздравительном случае – в цветном варианте оформления. Письма регистрируются в установленном порядке, подписываются «живой» подписью руководителя и заверяются печатью организации. По возможности используйте фирменные конверты.
Не маловажное значение имеет тема письма: она влияет на открытие email-обращения, и будет ли прочитано распечатанное письмо. Об этом в следующей статье.
Если вы сомневаетесь: какое письмо отправить, задайте свой вопрос в комментариях. Разберем ситуацию и найдем правильное решение.
Не знаете как сделать? Обращайтесь к нам за советом!
Спасибо вам очень дельная статья, давно искал эту информацию.
Удачи, Денис!
Большое спасибо за статью! Сейчас открываю компанию и собираюсь писать спонсорам! Удачи Вам во всем!
Евгения, имейте ввиду, что коммерческой организации сложнее найти спонсоров, чем некоммерческой. Закон этого не запрещает, но это факт. Желаю успехов.
Добрый день! Планирую организацию танцевального мастер-класса звезд мирового масштаба. Каким компаниям будет интересно проспонсировать такого рода мероприятие и требуется ли прикреплять к письму смету, в случае, если от них мне требуется покрытие только части расходов? Заранее спасибо!
Сюзанна, этот вопрос требует тщательного изучения и консультации. Совет в рамках комментария дать не смогу. Почему и кому спонсоры дают деньги - этим вопросам посвящено множество статей на сайте. Например, http://expert-btl.ru/kak-najti-sponsora-i/ Читайте, делайте выводы.
Смету предоставляют после проявления заинтересованности со стороны спонсора.
Успехов!
Здравствуйте! Приглашаем спонсоров, в оказании финансовой поддержки нашей команды.
Команда КВН "Сборная Приезжих" приглашает Вас посетить финал кубка КВН РУДН, который состоится 12 ноября в 18:00, по адресу: ул.Миклухо-Маклая, д.6
У нас в планах,посетить г.Сочи. Нам необходима финансовая поддержка со стороны спонсоров. Просим Вас оказать содействие в финансировании нашей команды.
Наша команда приняла участие в Кубке КВН РУДН и в Кубке Префекта ЮЗАО. Мы зарекомендовали себя, как молодой и перспективный коллектив. В этом году мы прошли в финал кубка КВН РУДН.
Состав нашей команды формировался из ребят,которые давно играют в КВН. Мы развиваем нашу команду и хотим перейти на следущий уровень.
В свою очередь мы предлагаем продвижение вашей компании на наших выступлениях. Так же проведение совместных мероприятий и встреч.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
С Уважанием, администратор КВН команды "Сборная Приезжих" РУДН
Раимбекова Альбина
Контакты: 8-925-115-67-36
tashbullatoff@mail.ru
Спасибо добрым людям..