Текст поста
В этом выпуске собраны примеры спонсорства в спорте, кино, экологии. Вы узнаете, как сэкономила Единая Россия на спонсорстве, что лежит в основе спонсорства российского регби, почему Nokia готово спонсировать Бэтмана и других супергероев, чем отличается российское КСО от международного формата. Самые интересные примеры спонсорства в России и в мире за первый летний месяц.
Дайджест новостей за июнь 2013 года: примеры спонсорства
Алена Водонаева против спонсорской рекламы Единой России
Тульские известия сообщили, что в День молодежи прошел конкурс «Авто Леди» при поддержке Единой России и ДОСААФ. Благодаря спонсорам зрители весь день могли бесплатно тренироваться на автотренажерах, взять напрокат квадроцикл, сделать аквагрим и бодиарт, лицезреть соревнования автолюбительниц и новинок автомобильной промышленности. Тем временем не лестно о спонсорах отозвалась скандальная телеведущая Алена Водонаева. За использование без спроса и соответственно без оплаты ее фотографий на рекламных баннерах конкурса, Алена написала в своем твиттере: «И видимо спонсорство Единой России не в состоянии потянуть снятую свою личную рекламу этого говномероприятия!»
Не восторгаясь политическим спонсорством в принципе, хочу замолвить слово в защиту Единой России. За содержание спонсорской рекламы отвечают не спонсоры, а организаторы. В данном случае и те, и другие проявили, по меньшей мере, некомпетентность. Подобные примеры спонсорства дают ответ на вопрос о том, почему от политического спонсорства пока отказывается фонд «Городские проекты", популярность которого перешагнула за пределы МКАД.
По материалам Комсомольской правды
Топ-менеджер банка мечтает сделать регби третьим уроком физкультуры в школе
В конце июня Россия впервые приняла Кубок мира по регби-7. В течение многих лет этот вид спорта в нашей стране поддерживает банковская группа «Зенит». В текущем рейтинге банков Москвы и области «Банк Зенит» находится на 21 месте из 498. Рейтинг рассчитывается по методике Banki.ru на основании отчетности кредитных организаций и публикуется на сайте Банка России. Сильные позиции банка на фондовом рынке, его достаточно высокий рейтинг и спонсорство российского регби дают надежду на развитие этого вида спорта в России. Еще одним фактором для развития регби во всем мире стало заявление Международного олимпийского комитета, который одобрил расширение олимпийской программы. В связи с этим Федерация регби надеется на включение этого вида спорта в программу ближайших летних олимпийских игр. За 13 лет сотрудничества Банк Зенит вложил в развитие регби 315 млн. рублей и по мнению председателя совета директоров банка Алексея Соколова вырастил целую плеяду молодых игроков подающих надежды и уже заявивших о себе. Тем временем, женская сборная России не попала в полуфинал Кубка мира по регби-7. Отвечая на вопросы Ведомости.ru А.Соколов рассказал о том, что в юности играл в регби и по просьбе своих партнеров по команде, банк стал поддерживать московский регбийный клуб «Слава».
В этом заключается специфика российского спонсорства, которым движет не столько экономический расчет, сколько личные интересы топ-менеджеров спонсоров.
По материалам Ведомости Библиотека
Герой комиксов вдохновляет на спонсорство
В июне состоялась премьера фантастического боевика «Человек из стали» про героя комиксов Бэтмана, завершая трилогию известного продюсера Кристофера Нолана. Как утверждают спонсоры этого фильма финская компания Nokia, он был полностью снят на 8-мегапиксельную камеру смартфона Lumia 925. Повторное сотрудничество компании с супергероями фильмов стало возможным благодаря успешному спонсорству ранее снятого фильма «Темный рыцарь: возрождение легенды», кассовый сбор которого составил более 100 млн. долларов. Первые два фильма трилогии стали единственными «миллиардерами» в формате 2D за последние 6 лет. Пользователям смартфонов Lumia 925 и Lumia 920, производства финского бренда и спонсора Nokia доступны бесплатно комиксы, рингтоны, сами фильмы и приложения.
По материалам Mobile device
От экологически чистого производства к спонсорству Всемирного наследия
О продолжении стратегического партнерства в области сохранения объектов Всемирного наследия и продолжения экологического образования объявили руководители ЮНЕСКО и корпорации Panasonic. За прошедшие два года сотрудничества более 4000 детей смогли посетить 11 объектов Всемирного наследия, были реализованы десятки экологических образовательных программ, осуществлялась техническая поддержка объектов ЮНЕСКО. Panasonic выступает эксклюзивным спонсором The World Heritage Special, посвященной объектам Всемирного наследия. Программа транслируется в 193 станах мира на телеканале National Geographic.
Спонсорство ЮНЕСКО осуществляется в рамках корпоративной философии Panasonic. Корпорация видит свою миссию в создании производства, минимизирующего негативное воздействие на окружающую среду и сохранение экологии планеты для будущих поколений.
Одной из причин, по которой спонсоры дают деньги, является политика корпоративной социальной ответственности. К сожалению, для российских корпораций КСО – это просто фантик для привлечения инвесторов. Это происходит не только из-за моральной безответственности российского бизнеса, но и, потому что мы сами, население России имеем низкую экологическую культуру.
Надеюсь, что выше названные примеры спонсорства помогут сделать вам соответствующие выводы: создавать проекты, потенциально интересные для спонсоров, учитывать политику КСО и уделять должное внимание к созданию спонсорской рекламы и согласованию ее содержания со спонсором.
Подписывайтесь на новости блога и получайте анонсы новых публикаций. Используйте примеры спонсорства для совершенствования своей деятельности по работе со спонсорами.