Текст поста
Как размещается реклама спонсоров и где, какие к ней предъявляются требования? Разберемся как это влияет на установление долгосрочных отношений со спонсором.
Какой должна быть реклама спонсоров
В России реклама спонсоров регулируется законом о рекламе. К спонсорской рекламе, также как и к любой другой, предъявляются два основных требования: безадресность и распространение в неопределенном кругу лиц. Подробнее об этом в комментарии налогового юриста Е. Пикуновой. Обычно реклама спонсоров ограничивается по объему (доле), способу и месту распространения. Эти сведения вносятся в спонсорский пакет.
Самой эффективной является реклама спонсоров в средствах массовой коммуникации. К преимуществам СМИ можно отнести широкий охват населения, относительная определенность целевой аудитории. В спонсорском пакете указываются:
- наименование СМИ;
- место распространения полиграфических изданий, зона охвата вещания теле-радио каналов, региональная принадлежность электронных СМИ;
- характеристика целевой аудитории;
- тираж полиграфических изданий, рейтинг канала, число посетителей, подписчиков и количество просмотров;
- вид спонсорской рекламы, сроки и объемы размещения.
Данные об аудитории прессы, Интернет-ресурсов, основных каналов СМИ на телевидении и радио можно найти на сайте Международной исследовательской группы TNS в разделе «Результаты исследований».
Кроме СМИ, реклама спонсоров может быть размещена на другой полиграфической и сувенирной продукции, униформе. Популярны такие рекламоносители, как: программа соревнований, афиша фестиваля, пригласительные билеты, визитки для риелторов, пропуска на спецтранспорт, футболки, бейсболки, галстуки, ручки, календари, пакеты и мн.др.
Обязательно реклама спонсоров должна быть включена в наружную рекламу. К ней относится рекламоносители в помещениях и на открытых площадях. Современная рекламная индустрия предоставляет огромный выбор рекламных конструкций: транспоранты-перетяжки, рекламные щиты, брэндмауры, реклама на и в транспорте, в лифтах, в метро, магазинах, на автобусных остановка, компьютерных экранах, оборудовании места проведения и др. В зависимости от вида наружной рекламы в спонсорский пакет включают следующие сведения:
- место размещения (адрес, внутренний план помещений);
- характеристика целевой аудитории;
- формат рекламных носителей (высота х ширина);
- тип рекламоносителя;
- срок размещения;
- размер модуля спонсорской рекламы;
- длительность и периодичность показа рекламного сообщения (на мультивизионных установках и электронных табло).
Зачастую реклама спонсоров вкладывается в пакеты участников конференций, слушателей семинаров, участников выставок, в программки спектаклей, пресс-киты СМИ и т.п.
Чтобы реклама спонсоров не нанесла ущерб получателю спонсорской помощи, следует проверить ее на соответствие законодательству. Им установлен запрет на недобросовестную, неэтичную, ненадлежащую, заведомо ложную рекламу, а также ограничение на размещение некоторых лицензированных видов деятельности (алкоголь, табак, медицинские товары и др.).
В спонсорском пакете реклама спонсоров может быть представлена в табличной форме и графических изображениях. В тексте статьи представлена реклама спонсоров Чемпионата мира по водным лыжам 2011. Реклама спонсоров и вся рекламная продукция этого и многих других мероприятий разработана моим партнером Александром Аверкиевым. Он имеет многолетний опыт работы со спонсорами и другими заказчиками рекламной продукции. Бизнес-кейс чемпионата и личное портфолио А. Аверкиева в публикации: Пример: спонсорские возможности в спонсорском портфеле.
[WLS id="3980"]