Текст поста
За последние годы содержание спонсорского пакета существенно изменилось: реклама в социальных сетях стала цениться больше, чем опции типа размещения спонсорской рекламы на телевидении, радио, в печатных СМИ, на уличных щитах.
Если у вас нет собственного раскрученного сайта, то тема SMM для вас особенно актуальна. Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет реклама в социальных сетях и что следует знать об SMM, чтобы включить эту опцию в спонсорский пакет и тем самым заинтересовать спонсора.
Роль SMM в бизнесе
SMM - social media marketing, как вы, вероятно, уже знаете, а если не знаете, то должны хорошо запомнить - это вид маркетинга, целью которого является продвижение бренда товара или услуги через социальные сети. Сегодня репутация организации во многом зависит от того, как она взаимодействует со своей аудиторией в социальных медиа и спонсоры об этом хорошо знают. В упрощенном смысле, взаимодействие в соцсетях это и есть SMM. Почему репутация организации зависит от социальных сетей?
Секреты эффективности SMM
1. Только 40% россиян доверяют рекламе, в то время как в развитых странах 50% и более. Даже подкидывая монетку вверх, у вас есть 50% уверенности в том, что вы угадаете. У российского рекламодателя нет такой уверенности, так как россияне не верят в прямую рекламу ("в лоб").
В России самой действенной рекламой является "сарафанное радио" (word of mouth маркетинг). Интернет для этого благодатная почва. Здесь информация распространяется с молниеносной скоростью. Кроме того, современный человек доверяет информации из интернета гораздо больше, чем традиционным рекламным каналам в средствах массовой информации.
Реклама в социальных сетях стоит дешевле, чем на других каналах коммуникации в интернете: Google Adsense, Яндекс.Директ и многие другие. А по сравнению с прямой рекламой в СМИ реклама в соцсетях стоит просто копейки.
Как известно, еще В.И. Ленин говорил: «Главная проблема цитат в интернете, что все сразу им верят».
3. Благодаря интернету создавать общественное мнение вокруг бренда стало гораздо проще и быстрее. Поэтому если у вас есть персональный аккаунт или сообщество Вашей организации в социальных сетях, то Вы имеете возможность предложить спонсору SMM. Заинтересует ли Ваше предложение спонсоров, зависит от эффективности Вашего аккаунта или сообщества. К критериям успеха относятся:
- друзья / френды / подписчики / фолловеры / участники;
- уровень вовлеченности;
- относительный объем за определенный период;
- потенциальное влияние и другие критерии.
Почему Вам стоит уделить вниманию SMM?
Во-первых, потому что это индикатор ВАШЕЙ репутации.
Во-вторых, потому что реклама в социальных сетях ценится спонсорами очень высоко. Они будут рады увидеть эту опцию в спонсорском пакете.
В-третьих, потому что это самый доступный способ размещения распространения спонсорской рекламы, которую вы обязаны спонсору.
Хотите проверить, как "работает" реклама в социальных сетях ВКонтакте и на Facebook? Приглашаю принять участие в новом проекте Эксперт BTL.