Текст поста
В Йошкар-Оле бизнесмен построил школу, в прямом смысле похожую на сказочный замок. Какой интерес нашел спонсор школы из столицы Республики Марий Эл?
Недавно ко мне обратилась Татьяна Владимировна Черных с вопросом: где найти спонсора для строительства малокомпактной школы в селе из сибирской глубинки. Земельный участок под учреждение местные власти выделили, а финансирование — нет.
По-моему мнению, задача практически не решаемая. Спонсорство осуществляется за счет статьи на рекламные расходы. Спонсорская реклама должна себя окупать. Посчитаем, какой рекламный бюджет должен быть у спонсора, чтобы построить школу.
Строительство малокомпактной школы, например на 50 детей обойдется заказчику в 37,5 - 40,0 млн рублей. из расчета 750-800 тыс. рублей на одно место «под ключ» (зависит от стоимости строительных материалов). Много это или мало?
Согласно исследованиям, только 8,57% рекламодателей готовы были потратить в 2015 году на маркетинг и рекламу более 100 тыс. рублей в месяц, то есть 1,2 млн рублей. Напомню, что по моим грубым расчетам на школу нужно около 40 млн рублей.
Бизнесмены средний руки не могут себе позволить такую «роскошь». Предполагаю, что и крупные рекламодатели не будут вкладывать средства в отдаленное от центра России сибирское село. Да и в образование мало кто вкладывает крупные суммы. С коммерческой точки зрения, это просто невыгодно.
Но днях меня заинтересовала ссылка моих друзей на Facebook с оптимистичным названием «Бизнесмен взял и построил ... школу». Я решила, узнать: кто спонсор школы — расточительный миллионер или филантроп.
Итак, Сергей Мамаев предприматель из Йошкар-Олы воплотил в жизнь мечту своей супруги учительницы, которая со слов автора устала от «казенных домов».
Резюмирую:
- Школа не построена, а реконструирована на базе старого дома.
- Школа муниципальная, но здания и территория переданы в частную собственность бизнесмена (вероятно до реконструкции они находились в муниципальной собственности);
- Бизнесмен и его супруга в результате реконструкции школы получили общественный и должностной статус: Сергей Михайлович стал председателем попечительского совета, Татьяна Владимировна — директор школы.
- Образовательное учреждение теперь зарабатывает на дошкольном и дополнительном образовании, на конном спорте: в школе есть психологический и медицинский центр, ДКСК «Чудо-Кони», дедсад «Обыкновенное чудо».
Кстати, сделан отличный маркетинговый ход: уроки физкультуры для учеников 5-х классов проходят в клубе верховой езды «Чудо-Кони». О стоимости для пятиклашек ничего не говорится в источнике. Если уроки верховой езды включили в основную образовательную программу, то они бесплатны. Далее источник сообщает, что ученики «продолжают посещать занятия и после того как перейдут в 6,7 и старшие классы», но уже на платной основе. По оценке автора поста в Одноклассниках: «Цены на занятия приемлемы, а с учетом высококвалифицированного тренера, обученных лошадей и отличного качества оборудования, можно сказать низкие.»
Оценивать значительные вложения в реконструкцию и модернизацию школы с позиции эффективности спонсорской рекламы, по моему мнению, не корректно. Пост из «Одноклассников» перепечатали несколько малопосещаемых сайтов, не имеющих статуса СМИ.
Этот случай не имеет отношение к спонсорству — это настоящее инвестирование. Что означает: вложенные средства окупятся и спонсор школы С. Мамаев не только сможет их возвратить, но и получит от этого дополнительную прибыль. По сути средства инвестированы в недвижимое имущество: земельный участок и здания.
Какой можно сделать вывод из этого прецедента?
Ищите инвесторов!
Если перед вами стоят менее затратные задачи, то рекомендую узнать как найти спонсора для оплаты услуг связи и Интернета.
По материалам сайта «База 211 - военная история».