Текст поста
Представляем раздел книги В.В. Семенихина «Торговля. Энциклопедия», посвященный учету спонсорской помощи. Судя по примерам, данная система действительна по состоянию на 2009 год. В статье дано определение понятию «спонсорство», как особого вида рекламы в соответствии с законодательством. Рассмотрены примеры бухгалтерского и налогового учета безвозмездной и возмездной помощи: телевизионному турниру по бальным танцам, общероссийскому интернет-форуму, детскому дому (приобретение одежды, проведение конкурсов детского рисунка и детского творчества).
В.В. Семенихин. Часть 1. Спонсорство как объект бухучета
Спонсорство как особый вид рекламы
Особым видом рекламы является спонсорство. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) не содержит понятия "спонсорство".
Пунктом 9 статьи 3 Закона N 38-ФЗ определено, что спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
Кроме того, в пункте 10 статьи 3 Закона N 38-ФЗ дано определение спонсорской рекламы, под которой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице, как о спонсоре.
Спонсорскую помощь условно можно разделить на безвозмездную и возмездную. Если спонсорский договор предполагает распространение информации о производимой продукции спонсора, то отношения между спонсором и спонсируемым рассматриваются как оказание рекламных услуг.
Безвозмездная спонсорская помощь, отвечающая целям, предусмотренным Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", признается благотворительностью (далее - Закон N 135-ФЗ).
Спонсорство следует отличать от благотворительности, поскольку у спонсорства отсутствует такой признак, как безвозмездность. Отношения спонсора и спонсируемого именно строятся на возмездной основе. В соответствии с заключенным договором спонсор обязуется передать спонсируемому лицу денежные средства, имущество (товары, готовую продукцию) к определенной дате, на запланированное мероприятие. Спонсируемый, в свою очередь, обязуется провести в определенном месте и в определенное время мероприятие, в ходе проведения которого он должен распространить среди участников информацию о спонсоре. Иными словами, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Подписывайтесь на обновления блога и в следующей статье будет опубликован пример бухгалтерского учета и налогообложения телевизионного турнира по бальным танцам.
Справка об издании
В.В. Семенихин. Торговля. Энциклопедия.
Книга представляет собой практическое руководство по ведению бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли. В издании Вы найдете ответы на многие вопросы, связанные с правовым регулированием торговой деятельности, расчетами между покупателями и поставщиками. Отдельные подразделы посвящены особым ситуациям - торговле в кредит, применению системы скидок, а также случаям товарного брака, возврата, работе с претензиями покупателей.
В материале содержатся рекомендации по заполнению важных первичных документов при ведении аналитического учета товаров, внутреннем перемещении товаров, выдаче товаров со склада, инвентаризации, пересортице, потере товаров, естественной убыли.
Источник: Бухгалтерия в вопросах и ответах //soveturista77.ru/